Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что власти балтийской республики увидели признаки военных преступлений на Украине. По словам главы правительства этой страны, собрано достаточно материалов, что позволяет обратиться к прокурорам Международного уголовного суда. Идет ли речь о преступлениях киевского режима в Донбассе?
"Каждый день поступают новые материалы, но у нас их уже достаточно, чтобы подать запрос", – заявила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните на заседании кабинета министров, которое транслировалось по телевидению.
Литва попросит Международный уголовный суд начать расследование якобы "военных преступлений и преступлений против человечности" на Украине со стороны России и Белоруссии. В то же время подтвержденные факты преступлений против человечества, совершенных киевском режимом в Донбассе, остались вне внимания Шимоните.
Кабмин балтийской республики также заявляет, что поднимается вопрос об ответственности конкретных лиц в руководстве двух стран, "ответственных за принятие решений".
"Мы быстро реагируем на нарушение международного права и стремимся правовыми средствами помочь Украине начать расследование в Международном уголовном суде", – заявила министр юстиции Эвелина Добровольская.
Отметим, что ранее Международный уголовный суд в Гааге подтвердил получение от Украины заявления о возбуждении дела против России о геноциде, в этом иске Киев отрицает акты геноцида в Луганской и Донецкой областях, о которых заявляет РФ.
Напомним, что утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Главная цель операции – защита людей, которые уже восемь лет подвергаются издевательствам и геноциду со стороны киевского режима.
Российский лидер подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация Украины и что Россия никому и ничего не собирается навязывать силой.
"Повторю, наши действия – это самозащита от создаваемых нам угроз и от еще большей беды, чем та, что происходит сегодня", – подчеркнул президент России.
В ходе операции российские военные многократно подчеркивали, что не наносят ударов по гражданским объектам, инфраструктуре и тем более жилым домам. Все военнослужащие получили приказ быть максимально корректными и вежливыми с гражданским населением.