По данным портала по отслеживанию судов Marinetraffic.com, в Клайпедский порт 24 сентября прибыл груз сжиженного природного газа из российского порта Высоцк.
Судно Coral Fungia зашло в Клайпеду в 9:19 по литовскому времени. Танкер должен был доставить десять тысяч кубометров топлива.
Отметим, что получатель груза не называется, однако известно, что в конце сентября груз СПГ должен получить эстонский энергетический концерн Eesti Energia.
Эстония – одна из первых покупателей СПГ из России
Эстония стала одной из первых европейских стран, начавших покупать российский сжиженный природный газ (СПГ), отмечал эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
Эксперт объяснил, что дочерняя компания "Газпромбанка" – "Криогаз" – в 2017 году стала поставлять топливо энергоконцерну Eesti Gaas для бункеровки судов. СПГ доставляли с завода в Пскове, который был построен еще в 2015 году, но долгое время "стоял без дела".
С 1 января 2020 года, по решению Международной морской организации ООН, в Балтийском море в выхлопных газах судов количество серы должно составлять не более чем 0,5%. В данный момент показатель составляет 3,5%.
Одним из решений выполнения требования Международной морской организации является СПГ. Компании-судовладельцы стали задумываться о переходе на СПГ, и первой стала Tallink, которая обеспечивает ежедневное паромное сообщение между Таллином и Хельсинки.
"У них заканчивался срок службы одного из паромов, они сразу заказали у финнов паром, который работает на СПГ. Логично. Финны сказали, нет проблем, мы строим", – рассказывал Марцинкевич.
Финское предприятие, в свою очередь, обратилось за СПГ к Eesti Gaas, которая согласилась выполнить заказ, однако нужного топлива у нее не оказалось. Тогда эстонский концерн решил обратиться к терминалам СПГ в Литве и Польше.
"Рванули в Литву, выяснилось, что Independence – это регазификационное судно, которое способно принять СПГ и выдать газ в газообразном состоянии. Не можем, можем в баллончик вам напшикать, а СПГ ведром зачерпнуть и к вам перелить – нет оборудования. Эстонцы загрустили и поехали южнее в Свиноуйсьце (терминал СПГ в Польше)", – объясняет эксперт.
Польская сторона также не смогла помочь эстонскому концерну, и тогда выбор пал на российский "Криогаз".