Вопросом несоответствия заявлений руководства Литвы о росте благосостояния населения с действительностью задаются многие граждане республики. Журналистка газеты "Respublika" Олава Стрикулене, написала статью с заголовком "Не стыдно ли политикам, что вокруг столько нищеты? Смутившихся увидеть не довелось", в которой она объяснила, почему общество и политики видят ситуацию в Литве по-разному, пишет корреспондент "Обзора" Дмитрий Захаров.
В статье Стрикулене приводит данные Департамента статистики:
"В прошлом году почти 400 тысяч граждан жили ниже уровня нищеты. Хотя и официальный уровень абсолютной нищеты – 238 евро в месяц на одно лицо – больше похож на безудержную фантазию. Поскольку только в безудержной фантазии властей кажется, что человек за такие мизерные деньги может удовлетворить минимальные потребительские потребности. Даже если выключить электричество, отрезать радиаторы. И воду черпать из болота".
Журналистка подчеркивает, что среди живущих за чертой бедности литовцев немало трудоустроенных.
"Самое скандальное – то, что в той же нищете прозябают и 4,6% работающих. И это объявляют не тролли, не "ватники", а Департамент статистики", – недоумевает автор статьи.
Стрикулене отметила, что исходя из этих данных, в Литве нет гарантий того, что даже устроившись на работу, человек не будет "голодать, как во время блокады Ленинграда".
"Если в Литве так бедствует число людей, составляющее более половины Вильнюса, а половина другой половины также не осыпана деньгами, то это уже даже не безудержная фантазия. Это гораздо хуже. Это уже просто бред бывших и нынешних властей", — считает журналистка.
Почему литовцы недовольны переходом на евро >>>
Стрикулене также обращает внимание на тот факт, что политики, заполняя свои имущественные декларации, то и дело ошибаются.
"Это тоже симптом. Свидетельствующий о социальной, а также и психологической оторванности политиков. От реальной Литвы. Когда у тебя много, то уже трудно все сосчитать. В отличие от какого-нибудь нищеброда, который, заполняя декларацию, уж точно ничего не перепутает. Поскольку никакого богатства у него нет. А если уж есть, то он его пересчитает с точностью до одной табуретки. Так как же бывшие и нынешние литовские власти, способные растранжирить миллионы, могут понять бедствующего человека? Не понимают и даже не прикидываются понимающими", — подчеркивает Стрикулене.
Заканчивает Стрикулене свою статью, делая вывод:
"Теперь все, кому не лень, заботятся о сердцах граждан, об их простате, активном отдыхе, благополучии кошек и собак. Но рискуют прозевать самую большую опасность для государства. Чем больше в Литве нищеты, тем больше непрогнозируемых граждан".