Страны Балтии, забыв о своих реальных проблемах, с энтузиазмом участвуют в информационной войне Запада с Россией и Китаем, чтобы показать то, что они являются послушными вассалами "коалиции демократии" под предводительством США, а также компенсировать историческую неуверенность в себе, пишет аналитик Маркку Сиира в своей статье для CGTN.
"Как одна из наименее населенных европейских стран, но политически радикальная с момента обретения независимости, Литва была в авангарде антироссийских движений на Западе. Литва не уверена в себе по историческим причинам. Лояльность республики НАТО и США намного выше, чем в средней западноевропейской стране. Ее враждебное отношение к России также крайне несоизмеримо с ее национальной мощью", – пишет Сиира.
По его словам, Литва – это травмированное балтийское государство, которое несколько месяцев назад покинуло формат "17+1", нацеленный на сотрудничество стран Центральной и Восточной Европы с КНР. Кроме того, Сейм Литвы принял резолюцию, в которой отношение Китая к уйгурским мусульманам в Синьцзяне названо "геноцидом" и "преступлением против человечности".
"Литва также стала центром западной пропаганды о Синьцзяне, используя базу данных GDELT, созданную академиком Университета Джорджа Вашингтона и интернет-предпринимателем Калевом Литару, для отслеживания обновлений в мировых СМИ. По словам китайского исследователя Ли Байяна, литовские политики и СМИ играют активную роль в распространении фейковых новостей о Синьцзяне", – пишет эксперт.
Аналитик напоминает, что в Вильнюсе висит мемориальная доска с цитатой бывшего президента США Джорджа Буша: "Тот, кто выбирает Литву своим врагом, также является врагом Соединенных Штатов Америки".
Сиира пишет, что, поскольку Литва стремится продемонстрировать свое послушание Соединенным Штатам даже при Джо Байдене, ее дипломатия с китайской точки зрения носит провокационный и враждебный характер.
Также автор отмечает недоумение КНР от неконструктивности политики Вильнюса.
"Пекин задается вопросом, нет ли у Литвы ничего более важного, чем внутренние дела Китая. Даже когда более крупные европейские страны хотят вмешаться в дела КНР, вряд ли кто-то спрашивает мнение маленькой прибалтийской страны. Конечно, Китай понимает, что антикитайский нарратив Литвы – всего лишь отражение американской геополитической стратегии", – подчеркивает аналитик.
Сиира напоминает, что Литва продолжила провокации КНР. Например, Тайвань достиг соглашения с Литвой об открытии представительства в Вильнюсе. В ответ на это КНР отозвала своего посла из Литвы и потребовала, чтобы литовский дипломат покинул Пекин.
"Китай посчитал, что без Литвы сотрудничество между ним и странами Европы будет более конструктивным. Конкретные результаты важнее в механизме сотрудничества, чем общая идеология или количество вовлеченных стран. Однако что касается тайваньского вопроса, со стороны прибалтийского государства поступать так грубо неразумно", – заключает эксперт.