Как все начиналось
В 2014 году президент Украины Петр Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией, которое касалось военно-промышленного комплекса (ВПК). Под запрет попала, в том числе, продукция двойного назначения: например, вертолетные двигатели, которые можно использовать в военных и в гражданских целях.
Москва преимущественно зависела от поставок двигателей для вертолетов, которые производила украинская компания "Мотор Сич", турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов.
К чему привело
В сентябре 2018 года вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что Россия полностью заменила закупавшиеся у Украины комплектующие для военной техники на отечественные аналоги, передавали РИА Новости.
"Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, еще испытывали в 2014 году, пройдены", – заявил Борисов.
Проблемы поставок вертолетных двигателей, турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов были решены российскими НПО "Сатурн" и "ОДК – Климов".
"Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, и уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства", – отметил Борисов.
Оценка Киева
Бывший министр экономики Украины Виктор Суслов рассказал, что благодаря прекращению военно-технического сотрудничества с Киевом Россия сумела создать целый ряд отраслей производства в сфере военно-промышленного комплекса.
В эфире канала NewsOne Суслов отметил, что после введения запрета на поставки украинских комплектующих Россия провела "огромное импортозамещение".
"Скажем, отказ поставлять двигатели для вертолетов – это должно было погубить целую отрасль, но на самом деле Россия создала собственную отрасль производства вертолетных двигателей", – подчеркнул он.
То же самое касается и поставки силовых установок для боевых кораблей, запрет которых должен был "подкосить все строительство флота в России", но лишь задержал их сдачу на "год – другой", отметил Суслов. В итоге Россия создала собственную отрасль по производству двигателей.
"Они потратили огромные усилия на то, чтобы это компенсировать. И они смогли это сделать, а мы не смогли", – заключил Виктор Суслов.