Главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов прокомментировал заявление президента Колумбии о готовности страны заменить странам ЕС российские поставки энергоносителей, сообщает радио Sputnik.
"Колумбия – один из крупнейших в мире экспортеров угля. И при наличии выгодных цен вполне может переориентировать часть поставок. То есть таким образом поучаствовать частично в замене российского угля на европейском рынке. Это Колумбия может сделать в относительно сжатые сроки: в течение нескольких месяцев", – сказал он.
Однако директор отметил, что рассматривать Колумбию в качестве серьезной альтернативы российским поставкам нефти в данный момент не приходится.
"Если говорить о нефти, то колумбийские месторождения не так известны, как венесуэльские, бразильские или другие в Латинской Америке", – сообщил эксперт.
Скорее всего, заявление президента Колумбии относительно помощи в замещении российской нефти – это сигнал для международных инвесторов с тем, чтобы они активно приходили в отрасль и начинали разработку колумбийских нефтяных залежей, пояснил он.
"Однако это займет длительное время, несколько лет. И конечно же, рассматривать Колумбию как серьезную альтернативу российским поставкам на данный момент не приходится", – считает Громов.
Ранее президент Колумбии Иван Дуке заявил, что страна может немедленно увеличить добычу угля и других энергоресурсов, чтобы страны Европы и США не зависели от поставок топлива из России.
"США и Европа точно знают, что они больше не могут зависеть от поставок энергоресурсов из России. Может ли Колумбия внести свой вклад в решение этой проблемы? Ответ – да", – сказал президент.
Напомним, что принятый Евросоюзом пятый пакет санкций в отношении Москвы предусматривает постепенный отказ от импорта угля из России. Так Германия намерена прекратить ввоз этого энергоресурса из России в течение 120 дней.
Стоит отметить, что страны Запада ввели санкции в отношении РФ в ответ на российскую спецоперацию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой 24 февраля объявил Владимир Путин.