За Белоруссию продолжается напряженная борьба – "цветные революционеры" при активнейшей, в том числе идеологической, поддержке Запада атакуют страну по всем направлениям. Артиллерию и боевую авиацию им полностью заменяют западные СМИ (самые "гуманные" и, разумеется, "демократические" в мире) и западные политики различных ориентаций, позиционирующие себя в качестве гуру человечества, хотя у их политических конкурентов в их же собственных странах мнение о происходящем совершенно иное.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко, понимая, что Белоруссия вновь превратилась в один большой партизанский край – с коллаборационистами и внедренными иностранными агентами – держится, как истинный Батька. Он не только отражает атаки, но и уверенно наносит решительные контрудары.
Таким контрударом можно смело считать торжественную церемонию инаугурации победившего на президентских выборах Лукашенко, которая состоялась в Минске, во дворце Независимости.
Врагу не сдается
24 сентября 2020 года победивший на выборах кандидат в президенты Белоруссии Александр Лукашенко произнес присягу на белорусском языке, положив правую руку на Конституцию Республики Беларусь. В своей речи он поклялся верно служить народу, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, а также защищать и соблюдать Конституцию РБ.
Лукашенко пообещал сделать все, чтобы белорусские граждане не пожалели о своем выборе, и отметил, что в 2020 году власти страны смогли ответить на беспрецедентный вызов и не допустили цветной революции. После речи он подписал акт о принесении присяги.
Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина вручила ему президентское удостоверение, а военнослужащие принесли клятву на верность народу и президенту.
Этим мероприятием Лукашенко фактически завершил процесс президентских выборов и закрыл вопрос, поставив окончательную точку.
Хор "праведного" возмущения
Вполне ожидаемо это событие вызвало на Западе бурю возмущения и "благородного" негодования. Главной зацепкой и этаким нарративом в очередной порции внешнего давления на Белоруссию стало слово "тайно".
"Избранный народом лидер не будет проводить свою инаугурацию тайно", – обнародовал свою интерпретацию события председатель делегации Европейского парламента (ЕП) по отношениям с Белоруссией Роберт Бедрон. Развивая дальше свою мысль, он добавил: "Победитель выборов и лидер, пользующийся настоящей поддержкой в обществе, не нуждается в тайном вступлении в должность президента. Это только показывает, насколько Лукашенко боится".
И тут же, как по взмаху дирижерской палочки, евродепутаты заголосили в общем хоре, получив возможность тыкать в Лукашенко пальчиком и, подпрыгивая на одной ножке, дружно кричать: "Бояка, бояка!".
Когда нет цели найти согласие
Но что такого страшного увидели евродепутаты в инаугурации, которую окрестили тайной?
В Конституции Белоруссии не прописано, как именно нужно проводить инаугурации. Они могут быть пышными, очень пышными и очень-очень сверх-пышными – в зависимости от амбиций нового президента и возможностей государства.
Евродепутатам, очевидно, невдомек, что в мире свирепствует пандемия коронавируса, и пышные торжества и массовые собрания нежелательны в принципе.
Проведи Лукашенко инаугурацию именно так, помпезно и при большом стечении людей, на его голову тут же обрушились бы гневные обвинения в сознательной провокации заражения коронавирусом белорусского народа с целью его полного уничтожения. По принципу "где это видано, где это слыхано?".
По правилам военного искусства
При всех возможных недостатках Александра Лукашенко трусом его не назовешь. И проведение инаугурации, вопреки ожиданиям коллективного Запада и его марионеток местного розлива, вызывает ассоциации, пусть даже очень отдаленные, с парадом 7 ноября 1941 года на Красной площади. Тогда Сталин отдал приказ включить прямую трансляцию, только окончательно убедившись в абсолютно нелетной погоде, полностью исключавшей возможность воздушного налета.
Не надо забывать, что президент Белоруссии сегодня находится в условиях самой настоящей войны. Вся разница заключается только в замене бомб и снарядов на так называемую мягкую силу и пятую колонну.
"Правители" в изгнании
Роберт Бедрон, смело возложив на себя труд вещать от имени всей Европы, сделал заявление: "Для нас самопровозглашенные президентские полномочия являются бессмысленными".
Как утверждает председатель делегации Европарламента по отношениям с Белоруссией, Европейский парламент продолжит поддерживать Координационный совет и Светлану Тихановскую, как представителей народа Белоруссии – этакий "один флакон" с Лжедимитрием, Мариной Мнишек и Гуайдо (если его еще кто-нибудь помнит).
А кто упомянутым господам вообще дал право говорить от имени белорусского народа?
МИД Белоруссии в своем заявлении о происходящем указал на статью 2 Устава ООН о невмешательстве во внутренние дела суверенного государства. Это фундаментальный принцип международного права, к которому постоянно и лицемерно апеллирует Запад, полностью его же растоптав и заменив законом джунглей.
На отказ в признании вновь избранного президента Белоруссии со стороны европейских демократизаторов белорусский МИД четко ответил, что народ Белоруссии не нуждается в "легитимизации" своей власти со стороны самозванных факультативных "легитимизаторов". Но самозванцы, прикрывшись Европарламентом, не унимаются. По их словам, Лукашенко такой храбрый потому, что у него "за спиной стоит старший брат, который его в обиду не даст".
Так, постоянный докладчик ЕП по Белоруссии Пятрас Ауштрявичюс посчитал инаугурацию частью совместного плана Александра Лукашенко и президента РФ Владимира Путина, якобы придуманного ими в ходе их встречи в Сочи 14 сентября.
"Я думаю, мы видим реализацию "сочинского плана". То, о чем договорились, до сих пор держат в тайне от нас. Только благодаря поддержке Путина Лукашенко решился пойти на инаугурацию, хотя народ его отверг и не считает легитимным", – заявил Пятрас Ауштрявичюс.
Отрадно, конечно, что Ауштрявичюс думает (как ему кажется). Вот только качество данного процесса у господина Ауштрявичюса вызывает сомнения, раз он додумался до того, что президент Путин должен-де отчитываться перед ним и его подельниками о переговорах с президентом Лукашенко.
Что же касается поддержки белорусского народа, западные ньюсмейкеры фейковых новостей солидарно замалчивают тот факт, что Лукашенко опирается на три миллиона твердых соратников, как раз и составивших те самые 80% избирателей. И даже если эта цифра и раздута, как утверждают некоторые, никому не известная Тихановская при любом раскладе набрала бы голосов в разы меньше, чем Лукашенко. У ее западных хозяев нет таких средств – купить нужное ей количество голосов, когда белорусы в основной своей массе совестью не торгуют.
Очевидно, этот фактор придает Лукашенко больше уверенности. За него те, кто хочет порядка и стабильности, не хочет превращения мирных улиц города-героя Минска в зону боевых действий со стрельбой и "коктейлями Молотова". Президент уверен, что "улица", уличные беспорядки страну не разрушат. Ясна ему и стратегия оппозиции, и ее тактические приемы.
Очередной этап "цветной революции"
Потерпев неудачу в прямой атаке на президента, "цветные революционеры" (как и положено, собственно, в любой нормальной войне) по указанию своего штаба перегруппировались, чтобы найти слабую точку в обороне противника и успешно атаковать в этом направлении.
Теперь своей мишенью они избрали парламент Белоруссии, требуя от депутатов присоединяться к уличным протестам, шантажируя, в случае отказа, угрозой отзыва и прекращения депутатского мандата.
Лукашенко уверен, что расшатать парламент и заставить его плясать под дудку "улицы" никому не удастся. А на шантаж с отзывом отреагировал лаконично: "Пусть попробуют". Президент подчеркивает свою готовность к диалогу, но полностью отрицает возможность силового давления на государство.
Но главная особенность "цветных революционеров" заключается как раз в том, что диалог с государством они видят в одной-единственной форме – полной и безоговорочной капитуляции и немедленной передаче революционерам всей полноты власти. Что, как правило, в самые короткие сроки оборачивается для государства катастрофой. Иного диалога "улица" просто не признает.
Именно так произошло в Тбилиси в 2003 году, когда на первое заседание парламента, прервав выступление президента Эдуарда Шеварднадзе и изгнав его из здания, ворвались революционеры во главе с Саакашвили, стали прыгать по столам и разнесли зал вдребезги.
Слабое, но важное звено государства
Президент Лукашенко в своей торжественной речи коснулся такой болезненной темы, как участие в беспорядках студенческой молодежи. Именно молодежь в силу того, что самоуверенности и амбиций у нее значительно больше, чем жизненного опыта и знаний, является самым легко воспламеняемым материалом при любых беспорядках.
Примеры можно приводить в огромном количестве: студенческие беспорядки во Франции 1968 года, приведшие к отставке самой яркой политической фигуры Франции ХХ века – Шарля де Голля, деятельность хунвейбинов и красных кхмеров, "онижедети" в Киеве, которые цинично были принесены в жертву ради разрушения Украины. Никто не посмеет отрицать, что без жесткого подавления студенческих беспорядков на площади Тяньаньмэнь Китай и сегодня прозябал бы в нищете и разрухе, а не вышел бы в лидеры современного мира.
Со студентами, как и со всеми остальными гражданами, Лукашенко обязался поступать исключительно по закону.
В Белоруссии студенту полагается на время учебы отсрочка от призыва в армию, поэтому, если он предпочитает учебе участие в уличных беспорядках, его ждет армия. Президента Белоруссии в этом случае можно обвинить только в строгом соблюдении законов.
Что, между прочим, является прямой служебной обязанностью главы государства.
А пока нам остается наблюдать за тем, сумеет ли коллективный геополитический противник России внести смуту в ее последний бастион на западном направлении.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.