Шяуляйский районный суд постановил продолжить усиленное наблюдение за оппозиционным политиком Альгирдасом Палецкисом и бизнесменом Деймантасом Бертаускасом, обвиняемым по делу о шпионаже.
Обоим подсудимым срок меры пресечения в виде усиленного надзора был продлен на три месяца.
По мнению суда, мера пресечения, примененная к Палецкису и Бертаускасу на данном этапе уголовного дела, является оправданной и не противоречит практике, сложившейся как в национальных, так и в международных судах.
"Суд постановил продлить срок меры пресечения – усиленный надзор обвиняемому А. Палецкису на три месяца с 6 июля 2021 г., обязав обвиняемого с 21:00 до 18:00 находиться по постоянному месту жительства, не выезжать за пределы города Вильнюса, за исключением случаев, связанных с участием в судебных заседаниях", – говорится в постановлении суда.
Палецкис будет обязан носить электронное устройство наблюдения и следовать установленной повестке дня.
В свою очередь, Бертаускасу с 10 июля также запрещено покидать место жительства и необходимо носить электронное устройство наблюдения.
Сообщается, что нет оснований для смягчения меры пресечения, примененной к Палецкису, так как обвиняемый может быть замешен в шпионаже против Литвы.
Окончательное решение суда станет известно 27 июля.
По словам адвоката активиста Адомаса Лютвинскаса, в качестве "доказательств" против Палецкиса предъявляются лишь домыслы, а реальных улик найдено не было.
Напомним, что в Литве продолжаются слушания против оппозиционного политика Альгирадаса Палецкиса. Ранее, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, прокурор предложила лишить свободы Палецкиса сроком на девять лет.
Дело Палецкиса
По данным Генпрокуратуры, в период с февраля 2017 года до октября 2018 года Альгирдас Палецкис вместе с бизнесменом Деймантасом Бертаускасом за денежное вознаграждение собирали информацию, интересовавшую российскую разведку. В частности, подозреваемые собирали информацию о должностных лицах и судьях, которые рассматривали дело о событиях 13 января, а также информировали о других делах, связанных с отношениями России и Литвы в 1990–1991 годах.
"С разведками [я] не имел дела. В последние годы писал книгу про события 13 января. Вел свое журналистское расследование. В его рамках брал интервью у участников этих событий, которые живут в России. Также общался с российскими политиками, журналистами, политологами – [на] конференциях и семинарах, в том числе и в Крыму", – рассказывал Палецкис порталу Baltnews.