Известного опального журналиста-политолога Альгирдаса Палецкиса в Литве обвиняют в "шпионаже" в пользу российской разведки. Во вторник, 22 июня, очередное заседание суда по его делу. На предыдущем заседании, 19 мая, с заключительной речью выступила прокурор Вилма Видугирене, которая попросила приговорить журналиста к девяти годам лишения свободы.
По словам Палецкиса, единственным "доказательством" его "шпионской деятельности" является "чистосердечное" признание второго обвиняемого – бизнесмена Деймантаса Бертаускаса, пойманного на скачивании детской порнографии.
После этого он и начал активно "сотрудничать" со следствием, выдавая желаемые следователями показания против Палецкиса за действительность.
К слову, по точно такой же схеме сейчас судят и активиста "Бессмертного полка" в Клайпеде, книгоиздателя Алексея Грейчуса. Действительно, к чему изобретать велосипед?
В деле Палецкиса, к примеру, фигурируют отчеты агентов спецслужб о результатах наблюдения за объектом, которого они именуют Юстасом.
Вот – Юстас два часа сидит один в пиццерии с компьютером и что-то пишет. (Подробные фото журналиста в фас и профиль прилагаются). Вот – отчет агента о походе "Юстаса" в торговый центр, где тот в 15 часов 58 минут купил пять-шесть штук свеклы и три пакета семечек. Затем в 16 часов ровно объект сидел в удаленном месте в ресторане, пил чай и "уважительно" беседовал с человеком, называя его Герби.
"А, может быть, это был Горби?" – с иронией написал тогда Палексис у себя на странице в Facebook.
На основании таких вот наблюдений журналист полтора года провел в тюрьме под следствием, но не сломался, хотя и стал похож на узника Освенцима.
Он был выпущен под подписку о невыезде и электронное наблюдение. И вот сейчас прокурор требует вернуть Палецкиса за решетку уже на девять лет.
Свою вину независимый литовский журналист категорически отрицает, отстаивая право на возможность иметь альтернативную точку зрения. В заключении он начал писать книгу, которая вскоре должна выйти в свет на литовском языке. Затем она будет переведена и на русский.
22 июня в суде будут выступать с заключительной речью его адвокаты. Возможно, и сам Палецкис тоже успеет зачитать свое последнее слово.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.