Адвокат бывшего лидера "Социалистического народного фронта" Альгирдаса Палецкиса Альгис Петрулис рассказал о состоянии здоровья заключенного.
"Здоровье ухудшается. Он метр 88, а весит сейчас 60 килограммов. Это уже и не медику видно, что здоровье ухудшилось. Он в одиночной камере сидит и только на один час на прогулку выходит, где не видно ни солнца, ничего, просто помещение четыре на три метра. Запрещено встречаться с женой, уже принято решение, и с родителями… [Заключение] продлили до года", – заявил Петрулис в интервью Sputnik Литва.
Юрист отметил, что заключенному предоставили медицинскую помощь, но спустя десять дней после обращения. Задержка была вызвана длинными очередями. После посещения Палецкиса медики дали ему второй час на прогулку, выписали витамины, а также взяли анализы.
Ранее Апелляционный суд Литвы отклонил ходатайство о смягчении меры пресечения политику. По словам Петрулиса, суд считает, что Палецкис может сбежать:
"Тут не решается, виноват он, не виноват, а решается только мера пресечения. Он жил в Москве в детстве, когда ему было шесть или семь лет. И вторая причина, что он знает много языков. Как суд говорил, что он является полиглотом.… И суд говорил, что из-за этого обстоятельства он может быстро интегрироваться в другое общество, и вот это суду не позволяет его отпустить".
Дело Альгирдаса Палецкиса является закрытым, поэтому информация по нему не разглашается, добавил адвокат:
"В политических делах объективности не бывает. Если принято решение, что он должен сидеть, он будет сидеть, и все. Он оговорить себя не может. Он просто должен держаться в таких условиях, какие есть. Если бы были какие-то обвинения, он бы на них ответил, но пока нет. Не на что отвечать. Я думаю, что это не обвинения, это проект".
В декабре 2018 года спецслужбы Литвы сообщили о раскрытии "шпионской сети", которая собирала информацию "в пользу России". Представители спецслужб тогда отметили, что под подозрением находятся политик Альгирдас Палецкис и шесть его соратников.
Ранее Палецкиса обвиняли и судили за его высказывание по поводу дела о событиях 13 января 1991 года около Вильнюсской телебашни, когда он предположил, что "свои стреляли в своих". Однако впоследствии суд оправдал его из-за отсутствия состава преступления.