Бизнес-ассоциации до сих пор не получили ответа от правительства о причинах, по которым им нельзя работать при соблюдении карантинных требований, заявила президент Ассоциации парикмахеров и специалистов в области красоты Йоланта Мачюлен.
"С нашей стороны, мы выполнили домашние задания и после первого карантина, мы точно доказали, что безопасны и ответственны, это должно было дать гарантию послаблений для сектора красоты и разрешить нам работать, более того, наши соседи работают", – цитирует Мачюлен Delfi.
По ее словам, представители индустрии красоты так и не получили от правительства ответов на вопрос, почему им нельзя работать.
"Мы надеялись, что объяснят, ведь обращались и коллективно, и не коллективно, и от имени всех ассоциаций, и отдельно, и пока нет конкретного ответа, почему не можем работать", – добавила Йоланта Мачюлен.
Ранее правительство Литвы решило не смягчать карантинные требования, хотя на этой неделе сообщалось о возможности открытия парикмахерских, салонов красоты и магазинов промтоваров.
Напомним, совет экспертов 2 февраля не одобрил предложение правительства в "ближайшие дни" открыть небольшие магазины с выходом на улицу и салоны красоты из-за опасений распространения нового штамма и третьей волны коронавируса.
По мнению специалистов, открыть магазины стоит, когда среднее количество больных будет составлять 150 человек на 100 000 жителей за 14 дней, а салоны красоты, заведения общепита и другие услуги – ниже 100 на 100 000 жителей. Сейчас этот показатель в Литве составляет больше 400.
При этом министр экономики инноваций Аушрине Армонайте выразила надежду найти компромисс по этому вопросу на следующей неделе.
"Мы считаем, что надо принять решения об ответственном, постепенном ослаблении карантина, начиная с магазинов с выходом на улицу, и салонов красоты", – заявила Армонайте.
Министр добавила, что планирует помощь бизнесу в тестировании работников – выплатить компенсации.
"План, предложенный правительственной Комиссии по чрезвычайному положению Минздравом, будет подкорректирован с учетом данных экспертов. (…) Что касается мнения экспертов, мы ценим их мнения, знания, но принимаем решения как думающие люди, которые видят происходящее, понимают, как это действует на людей", – добавила Аушрине Армонайте.