Сокращение количества литовцев, проживающих за чертой бедности, демонстрирует сокращающееся социальное неравенство и результат проводимой государством социальной политики, считает профессор Вильнюсского университета, экономист Римантас Рудзкис.
"Что значит утверждение о том, что сокращается доля людей, живущих за чертой бедности? Сокращается социальное неравенство. На самом деле сокращается доля тех, кто получает минимальные доходы. Это немного связано с налоговой системой, и конечно, прежде всего, с государственной помощью, с повышением пенсий, выплат", – цитирует Рудзкиса delfi.
Напомним, что, согласно данным Департамента статистики, в Литве в 2019 году за чертой абсолютной бедности жили около 215 тыс. человек – доходы одного из не превышали 251 евро в месяц, а семьи из двух родителей и двух детей до 14 лет – 527 евро.
По мнению Рудзкиса, Литве уже давно надо было улучшать положение неимущих граждан, а поощрение инвестиций не обязательно должно противоречить социальной политике.
"Вопрос: не слишком ли мало внимания уделяется общему экономическому росту и слишком много внимания – социальной политике и поддержке более бедных людей? Я думаю, что все хорошо с точки зрения налогообложения, то есть, социальная политика действительно была необходима, и мы действительно выделялись в Европейском союзе из-за низкого уровня льгот и социальной поддержки, даже в относительных, а не абсолютных показателях. Но это может сочетаться с привлечением инвестиций", – отметил экономист.
По его словам, инвестиции можно поощрять не только за счет снижения налогов, но и за счет улучшения других условий.
"Например, можно уменьшить бюрократию, которая слишком велика как в ЕС, так и в Литве. Чтобы больше внимания можно было уделять улучшению инвестиционного климата, и это не обязательно должно пересекаться с социальной политикой", – резюмировал Римантас Рудзкис.
Напомним. что согласно опросу, проведенному INVL Asset Management в начале 2020 года, больше 75% жителей Литвы сообщили, что им не хватало доходов для того, чтобы откладывать средства на "черный день".
Больше 75% опрошенных сообщили, что им не хватало доходов для того, чтобы откладывать средства, а 20% респондентов не отложили деньги из-за того, что не могли сократить свои расходы. 16% заявили об отсутствии смысла в откладывании накоплений, 11% намерены в первую очередь вернуть долги.