Депутаты Европейского парламента (ЕП) 19 сентября приняли резолюцию об осуждении советско-германского Договора о ненападении 1939 года. Законотворческий Брюссель обвинил Россию в искажении исторических фактов и ведении "информационной войны с целью разделить Европу". "Вторая мировая война, самая разрушительная в истории Европы, стала непосредственным следствием печально известного нацистско-советского Договора о ненападении от 23 августа 1939 года, также известного как пакт Молотова-Риббентропа, и его секретных протоколов, в соответствии с которыми два тоталитарных режима, задавшиеся целью завоевать мир, делили Европу на две зоны влияния", – подчеркивается в тексте резолюции.
"Радио Польша" сообщило: "Документ был подготовлен по инициативе Литвы при поддержке польских депутатов". Одна из них, Анна Фотыга, славой делиться не пожелала и призналась, что именно ей принадлежит идея резолюции. В любом случае было бы удивительно, если б литовцы оказались в стороне от такого "удара по Кремлю". Конечно, Европарламент искажает историческую правду в угоду внешнеполитической конъюнктуре, стремясь подорвать имидж России. Но кого это интересует, кроме обвиняемых? Тем более, что в документе черным по белому сказано: ЕП "глубоко обеспокоен попытками сегодняшнего российского руководства искажать исторические факты и оправдывать преступления, совершенные советским тоталитарным режимом, считает их опасной составляющей информационной войны, ведущейся против демократической Европы с целью ее разделить, и поэтому призывает Комиссию решительно противостоять этим усилиям".
К счастью, в живых еще есть свидетели тех далеких событий. Сегодня портал Baltnews беседует с таким человеком. Это Юлюс Декснис, председатель литовской Республиканской организации участников Второй мировой войны, воевавших на стороне антигитлеровской коалиции. Несмотря на солидный возраст, старый дивизионный разведчик не утратил светлого ума и склонности к анализу.
– Господин Декснис, как вы оцениваете резолюцию Европарламента от 19 сентября?
– Европарламент призвал бороться с другими историческими точками зрения. Резолюция носит ярко выраженный репрессивный характер и направлена на вмешательства в исторические споры ради выкорчевывания той точки зрения, которая идеологически не соответствует сегодняшним европейским позициям.
Я совершенно не исключаю начала в общеевропейском формате разного рода преследований по образцу стран Балтии и Польши. Ведь, чтобы стать подсудным, достаточно лишь несогласия с официальной трактовкой исторических событий. Общеизвестно, что в названных мною странах идет открытый поиск врагов. В Литве, к примеру, им стал антифашист Альгирдас Палецкис. Он уже год сидит за колючей проволокой без всякого обвинения. И этот факт почему-то не вызывает никаких эмоций у европейского правосудия.
Ужасно время, в котором нам выпало жить.
– Одновременно в Прибалтике полным ходом идет возвеличивание гитлеровских палачей. У них руки по локоть в крови, а им оказывают государственные почести и ставят памятники.
– Я бы начал с поляков, которые с энтузиазмом крушили и крушат памятники Красной армии, которая не только освободила их страну от гитлеровской оккупации, но и создала условия для увеличения территории за счет германских земель. Памятники англичанам поляки не рушат, хотя именно из Лондона их окрестили гиенами.
Что касается прибалтийских соседей Литвы, то ветеранов покоробило, когда министр обороны Латвии Артис Пабрикс в конце сентября заявил, будто настоящие герои войны – это рядовые и офицеры Латышского легиона Waffen SS, воевавшего против Красной армии, а память о них окажется яркой и вечной. Пабрикс не постеснялся покривить фактами. Мол, герои выиграли очень крупные сражения.
Я воевал против этих легионеров в 1945 году в Курляндии. Они были хорошими солдатами, дисциплинированными, упорными, стойкими в обороне. Но не героями, поскольку в любой критической для их жизни ситуации предпочитали почетной гибели на поле боя позорную сдачу в плен на милость победителей.
Конечно, это внутреннее дело латышей, но лично я не поддерживаю президента Латвии Эгилса Левитса, который предложил установить официальный день памяти "движения национального сопротивления", день "лесных братьев". Что бы сегодня ни говорилось, это были лишь вооруженные националистические формирования. Как и в Литве, и на Украине, и в Белоруссии. Всюду они боролись с национальными кадрами советской власти и верили, что вот-вот Америка и Англия придут на помощь, начнут войну против СССР.
Мир сошел с ума. В Эстонии снимают глубоко пропагандистское кино о фашистах и местных коллаборационистах, которые изо всех сил борются против "пархатых большевистских казаков", как говорил один из героев "17 мгновений весны". На Украине президент 29 сентября, а именно в этот день в 1941 году гитлеровцы и их пособники из числа украинских националистов начали массовые расстрелы местного населения в урочище Бабий Яр, не посетил официальные памятные мероприятия. Конечно, с какой стати еврею посещать братские могилы зверски замученных соплеменников?
Знаете, я полностью согласен со словами Якова Дов Блайха, главного раввина Киева – это неподобающее поведение для президента, тем более для президента-еврея. Этого нельзя понять, и если этот президент не пришел, то следующий и вовсе забудет о том, что есть такое место, как Бабий Яр.
Опять прибегну к цитате из телефильма "17 мгновений весны". Помните, что командующий корпусом говорит в поезде Штирлицу? Извольте: чем больше мы имеем свобод, тем скорее нам хочется SS, тайной полиции, концлагерей, всеобщего страха – только тогда мы чувствуем себя спокойными.
– А как Литва выглядит на этом фоне?
– Можно утверждать, что в Литве тоже происходит рост неонацистских настроений и реабилитация борцов против собственного народа. Официальная власть на словах придерживается демократических принципов, на деле потворствует разного рода радикалам. Присмотримся к резолюции Европарламента, среди авторов которой и литовцы. О чем она? Об антиисторической концепции равной ответственности Германии и СССР за развязывание войны.
Следующей резолюцией будет документ об уравнении нацизма и коммунизма.
Видно, что в Брюсселе под одной крышей собрались не самые светлые умы. Ведь они движутся от кощунства к еще большему кощунству. Уравнение есть оскорбление миллионов погибших на войне и оставшихся в живых после испытаний в ее жерновах. Нацизм – идеология расовой ненависти к неарийцам. Решающая роль в его разгроме принадлежит именно коммунистическому СССР. Я уже не говорю, что депутаты ЕП готовят откровенную ревизию вердикта международного Нюрнбергского трибунала. Все происходит потому, что в их мозгах нацизм уже стал жертвой коммунизма.
– Но пока речь идет лишь об оценках договора между Берлином и Москвой о ненападении.
– Ошибаетесь. Я внимательно ознакомился с резолюцией. Европарламент легитимизировал уничтожение в ЕС памятников советским воинам. Цитирую соответствующий пункт резолюции:
"Дальнейшее наличие в общественных местах в ряде государств-членов памятников и мемориалов (парки, площади, улицы и т. п.), прославляющих тоталитарные режимы, – отмечается в резолюции, – создает предпосылки для искажения исторических фактов о последствиях Второй мировой войны и для пропаганды тоталитарной политической системы".
Так сказать, для вандалов и радикалов уже горит зеленый семафор.
Также евродепутаты призывают отмечать 23 августа как Европейский день памяти жертв тоталитарных режимов. Это сделано в честь польского офицера Витольда Пилецкого, расстрелянного властями Польской народной республики в 1948 году. Есть там и слова о Холокосте.
– Давайте в контексте этой резолюции поговорим о будущем. Каким оно вам видится?
– Господь не позволит дьявольской тьме окутать мир. С удовлетворением литовские ветераны войны встретили новость о том, что главное следственное управление СК России возбудило уголовное дело против ветерана Латышского легиона SS и латвийского политика Висвалдиса Лациса по статье о реабилитации нацизма. Он в книге "Латышский легион в свете истины" одобряет и высказывает поддержку карательной активности военнослужащих на оккупированных в период Второй мировой войны территориях Белорусской ССР, Псковской, Ленинградской и Новгородской областей, оправдывает военные преступления против мирного населения.
Мы радуемся не мести, а справедливому возмездию. Есть надежда, что латыш Лацис не окажется в одиночестве. Директор Службы внешней разведки России (СВР) Сергей Нарышкин сообщил журналистам, его Служба в 2020 году намерена рассекретить архивные документы и пообещал, что событий будет много. Прародителем нынешней СВР является Иностранный отдел ВЧК при НКВД РСФСР, созданный в декабре 1920 года.
Надеемся, что очень неуютно будут чувствовать себя европейские, в том числе латышские, эстонские, литовские, польские и другие неонацисты, покровители военных преступников, когда прозвучит архивная правда о кумирах. Никакая резолюция ЕП тогда, простите, срамные места липовых героев не прикроет.