Старый друг лучше новых двух: Запад вспомнил про "проверенный источник информации"

Пресса

Матеуш Пискорский

Журналистские расследования являются важной частью информационного пространства, но не когда речь идет о бывших олигархах, покинувших Россию и занимающихся клеветой.

Изучая опыт стран коллективного Запада, можно прийти к выводу, что проблема цензуры под предлогом борьбы с дезинформацией касается в частности тех, кто нередко упрекает другие страны в многочисленных нарушениях основных гражданских прав и свобод. На этом фоне современная Россия является оплотом свободы слова.

Однако некоторые ее граждане, находящиеся в силу разных причин за ее пределами, пытаются использовать терминологию "расследовательской журналистики" для внедрения цензуры в западных СМИ и дальнейшего ограничения прав и свобод не в России, а за ее пределами.

Среди "борцов за свободу и демократию" особенно выделяется эмигрировавший российский олигарх Михаил Ходорковский.

Именно он совершил не очень удачную попытку разоблачения якобы российских агентов влияния в Европе. Инструментом, использованным Ходорковским, является его информационный центр "Досье". Эта загадочная структура является частью сети, в которую входят разные дезинформационные центры во главе с небезызвестным проектом Bellingcat.

По мнению ряда экспертов, последний является сливной бочкой западных спецслужб, которые выкладывают свои необоснованные предположения именно на этом ресурсе. Ходорковский активно участвует в кампании черного пиара, направленного против собственной страны, гражданином которой он является и по сей день.

Информация и ее источники не могут быть переданы гласности, даже перед судом, – добавляет к своим сенсационным "разоблачениям" российский миллиардер. Почему?

Это не вопрос журналистской этики или других принципов. Это – утверждает Михаил Борисович – скорее вопрос "безопасности источников информации". Какого рода безопасности, можно спросить.

А факты где?

Ни одно из сенсационных утверждений Ходорковского не содержит конкретной информации по поводу противозаконной деятельности упомянутых в его докладе лиц и организации.

Чего тогда боятся источникам? По всей видимости, они опасаются возможных судебных исков, если авторы, нанятые Ходорковским, решили бы выступать под своей фамилией.

Содержание доклада лишь клевета. За клевету можно заплатить довольно большие суммы.

Ходорковскому, хотя он не бедный, тратить денег не хочется. Поэтому он предпочитает произносить странную фразу про "физическую безопасность своих следственных журналистов". Ему не хочется признаваться в том, что никаких журналистов просто нет.

Есть лишь оплаченные аналитики интернета и эксперты по дезинформации. Именно они занимаются сбором разных сомнительных онлайн-публикаций, после чего, добавляя к ним собственные фантазии, выпускают очередной доклад.

Предупреждения и разговоры об "опасности" со ссылками на судьбы Александра Литвиненко, Сергея Скрипаля, Зелимхана Хангошвили звучат довольно абсурдно. Для Ходорковского не имеет никакого значения, что во всех этих случаях отсутствуют достоверные доказательства причастности российских государственных структур.

Конечно, далеко не все жители коллективного Запада это осознают. Поэтому миллиардер решил воспользоваться приемами примитивной пропаганды.

Дальше следуют различные обвинения в адрес всех европейских политиков, которые пытаются найти возможность диалога с Москвой и выступают против холодной войны, сторонником которой является сам Ходорковский.

Досталось и соотечественникам из Прибалтики

В докладе Ходорковского упоминаются выборы в США 2016 года (предположение, что это Россия способствовала приходу к власти президента Дональда Трампа), Германии (якобы в кругу ближайших сотрудников канцлера Ангелы Меркель работают "российские агенты влияния"), Австрии, Франции, Греции и многих других стран ЕС.

Ходорковский не забыл и про Центральную Европу. Упоминает Польшу и меня в частности (автор Матеуш Пискорский – прим. Baltnews), Чехию и балтийские страны.

Особенно возмущает пассаж про преследованного в Литве Альгирдаса Палецкиса, а также деятельность информационного портала Baltnews.

Ходорковский считает допустимым высказывать необоснованные обвинения в адрес тех, кто подвергается системным репрессиям за русский язык и культуру. А ведь это его родной язык и родная культура.

Возникают вопросы: куда делось возмущение Ходорковского, когда преследовали журналистов Александра Гапоненко и Владимира Линдермана в Латвии?

Ведь это люди, выступающие за русский язык и его сохранение в сложных, рискованных условиях. Где слова Ходорковского про судьбу правозащитника Сергея Середенко, очередного политического заключенного в странах Балтии?

Как вообще человек с прошлом Михаила Борисовича, который нажил все свое имущество на уничтожении российской экономики, совершая целый ряд экономических, налоговых и уголовных преступлений, посмел заниматься клеветой в адрес своих же собственных соотечественников, которые верили в свободу слова и мнения в своих странах, но подвергались чудовищным репрессиям?

Несмотря на то, что у Ходорковского и русскоязычных активистов Балтии могут существовать противоположные взгляды по ряду вопросов, они все – часть одной русскоязычной семьи.

Принимая решение нападать на людей, которые подвергались преследованиям, Ходорковский сам, добровольно, исключает себя из русского культурного пространства. Переходит черту, за которой кроется не просто предательство своей собственной страны, а отказ от собственной цивилизации.

Настало время проанализировать более подробно источники проектов и связи Ходорковского. И после настоящего журналистского расследования ответить: чьи заказы выполняют структуры Ходорковского?

Все это необходимо для того, чтобы попытаться понять, как работают схемы, разработанные авторами вражеской кампании против России. Все более актуальным становится вопрос: кто вы, Михаил Борисович?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ссылки по теме