Фанаты Филиппа Киркорова готовятся к старту нового шоу с участием своего короля. Судя по развитию событий, предстоит дуэль.
Оскорбленный Филипп и его секундант Александр Добровинский, известнейший московский адвокат, бросили перчатку властям Литвы в лице Департамента миграции при МВД и намерены через суд оспорить его решение от 19 января 2021 года о запрете Киркорову въезда Литву до 2026 года, требуя снятия ограничений.
Поединок назначен на 17 мая, сообщил представитель правосудия Аудрюс Кутрявичюс, подчеркнув: присутствие сторон необязательно, у Фемиды глаза завязаны, ей безразлично, король прав или государственный чиновник. Она разберется.
Кто кого?
Правосудию, возможно, все равно, но только не дуэлянтам. Российская мега-звезда публично пригрозила:
"Скоро у них начнутся проблемы. Они еще даже сами не знают, какие. Мой адвокат настроен очень серьезно. Это Литве, как члену Евросоюза, будет стоить очень дорого, так как произошло абсолютное нарушение моих человеческих прав".
Ответчик в лице министра внутренних дел Агне Билотайте тоже не молчит:
"К исполнителям, которые публично оправдывают оккупацию Крыма, ни в одной демократической стране не должны относиться терпимо. Наша позиция в отношении таких деятелей однозначная, поэтому не возникло никаких сомнений в связи с включением Киркорова в список невъездных в Литву лиц".
По мнению литовских властей, "оккупацию Крыма" Киркоров оправдывал тем, что после 2014 года давал концерты на территории полуострова, "сознательно отрицал территориальную целостность и суверенитет Украины и тем самым косвенно оправдывал агрессивные действия Российской Федерации".
А в марте 2018 года в день выборов президента России певец в посольстве РФ в Литве агитировал избирателей голосовать за кандидата по фамилии Путин. Конечно, это не преступление, но поступок, с точки зрения литовских политиков, демонстрирующий абсолютную "верноподданническую лояльность к главе агрессивного государства".
Совокупность "прегрешений" Киркорова перед Литвой как главной хранительницей западных ценностей позволила официальному Вильнюсу в середине января ограничить певцу въезд в республику из-за того, что его выступления якобы наносят ущерб национальной безопасности республики и являются инструментом "мягкой российской политической пропаганды".
"Я люблю тебя, Марина, все сильней день ото дня" тянет разве что на пропаганду традиционных семейных ценностей, но никак не на политическую.
К барьеру, господа!
Инициатором пополнения "черного списка невъездных" стал МИД. Болезненно реагирующий на чужую популярность министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис позавидовал Киркорову, из ничего сотворил скандал, по итогам ведомство направило в Департамент миграции (ДМ) просьбу внести Филиппа в национальный список иностранцев, которым запрещен въезд в страну.
Поскольку руководители ДМ – люди подневольные и зависят от политической конъюнктуры, а начальником над ними является глава МВД Билотайте, товарищ Ландсбергиса по партии консерваторов, дело о запрете обтяпали в пять минут
Чтобы придать ему некую солидность, Департамент госбезопасности охарактеризовал певца как "угрозу национальной безопасности".
Еще одним костылем для выдуманной опасности стал Минкульт. Министр Симонас Кайрис поучаствовал в изгнании Киркорова на полную катушку. Сначала посыпал голову пеплом:
"Этот горький урок я хотел бы использовать и как повод глубже посмотреть на давно существующую проблему. Уже не первый раз в общественном пространстве возникают инциденты или сомнения относительно концертов исполнителей пропутинских взглядов".
Министр культуры, судя по этим словам, малограмотен, но идеологически подкован правильно, поскольку предложил, чтобы "в дальнейшем министерство инициировало соответствующие решения в масштабе всего государства в отношении таких исполнителей".
Массовик-затейник пообещал "внимательнее оценивать приезжающих из России исполнителей популярной музыки и других деятелей культуры. Очень пригодился бы четкий список лиц, которые нежелательны в Литве".
17 мая главе Минкульта в компании таких же пустышек, борющихся против "мягкой силы России", предстоит защищать свои позиции в судебном присутствии. Обещает быть грандиозное зрелище "пронырливый Добровинский против линейно мыслящих министров".
Козыри ждут своего часа
Добровинский – модный адвокат. Он не берется за проигрышные дела и тщательно оберегает репутацию, которая служит ему, помимо прочего, пропуском в высшее общество, где юрист чувствует себя, как рыба в воде.
Унизить власти Литвы для защитника – все равно что выиграть в лотерею карт-бланш на все последующие громкие дела, связанные с российскими шоу-звездами и вообще известными людьми.
На данный момент в прессу просочилось только одно ироничное заявления Добровинского в адрес литовского государства:
"Опасность для Литвы, скорее всего, связана с опасностью, которую несут песни Киркорова. Очевидно, "Зайка моя" может подорвать устои Вильнюса, а "Жестокая любовь" – развалить его армию".
Однако можно не сомневаться – козырей у адвоката полная колода. И по мере надобности все они будут вброшены в политическую игру.
Можно предположить, что вслед за иском Филиппа Киркорова потянутся иски не менее значимых звезд, которым прибалтийские самодуры тоже запретили посещения Эстонии, Латвии и Литвы.
К слову, в деле "Филипп Киркоров против официального Вильнюса" существует очень важный нюанс – Российская Федерация целиком на стороне своего гражданина.
Вовсю звучат голоса, что Россия должна ответить на притеснение своих граждан всесторонними контрсанкциями, которые бы охватывали как экономическую, так и культурную сферы.
Например, так считает считает член комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов:
"Мы можем показать, что власти Литвы находятся на неправильном пути. Государства, которые вводят такие неправомерные меры в отношении российских граждан, в долгосрочной перспективе следует отстранять от экономических проектов либо ставить их на последнее место в очередности".
Предложение деловое, прагматичное и легко выполнимое. Но сначала дождемся результатов нового майского шоу с участием Филиппа Киркорова.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.