Вопросы военной помощи Белоруссии в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) касаются только членов этой организации, куда Литва никогда не входила и входить не будет, заявил член Совета Федерации РФ Владимир Джабаров.
"Пусть не лезут и не комментируют, потому что уши литовцев вместе с поляками торчат настолько явно во всей этой истории в Беларуси, что им лучше сейчас помолчать и не пытаться давить и тем более пугать Европу "российским вторжением", – заявил Джабаров порталу Baltnews.
Ранее министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил, что для российской военной помощи Белоруссии нет никаких юридических оснований и она будет расцениваться как вторжение.
"Россия и Беларусь составляют Союзное государство со взаимными обязательствами. Беларусь, как и ряд других стран, является членом ОДКБ, и только члены этой организации могут расценить, будет ли какое-то вмешательство", – подчеркнул сенатор.
Парламентарий отметил, что когда речь заходит о безопасности Литвы, то ее руководство так же ссылается на зонтик НАТО, который их защитит.
"Российская военная помощь – это не дело литовского министра. И в Литву никто не собирается вторгаться, пусть они ведут себя достойно – как соседи, а не как провокаторы", – резюмировал Владимир Джабаров.
Напомним, что пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов ранее заявил, что власти Белоруссии могут обратиться за помощью в случае внешней угрозы обороне страны.
"Основания обращения прописаны в Договоре о коллективной безопасности и Уставе организации. Общий принцип: все решения принимаются после проведения соответствующих консультаций со всеми государствами-членами ОДКБ", – цитирует Зайнетдинова РИА Новости.
При этом он уточнил, что от Минска пока никаких запросов не поступало.
Отметим, что президент Белоруссии Александр Лукашенко упоминал о существовании соглашения между Москвой и Минском в рамках Союзного государства и ОДКБ в недавних телефонных переговорах с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Как раз эти моменты подходят под этот договор. Поэтому сегодня с президентом России у меня состоялся длительный, обстоятельный разговор о ситуации", – сказал Лукашенко.