Россия устала терпеть санкции США в области энергетики, которые заставили Москву ограничивать объемы добычи нефти. В это время Вашингтон наращивал объемы продаж сланцевой нефти, так что теперь нефтяная война с Саудовской Аравией преследует главную цель: нанести ответный удар по американским сланцевикам, пишет The American Conservative.
"Россия, которой пришлось столкнуться с жесткими американскими санкциями против ее энергетического сектора и которая в течение трех лет сотрудничала с глобальными партнерами (включая Саудовскую Аравию), чтобы удерживать мировые цены на нефть на стабильном уровне за счет уменьшения объемов добычи, пока США наращивали объемы продаж сланцевой нефти на мировом рынке, устала терпеть", – пишет автор публикации Скотт Риттер.
Он напоминает, что эпидемия коронавируса привела к значительному снижению спроса на нефть, что сразу подорвало позиции американских сланцевых компаний.
"И, когда американские производители сланцевой нефти столкнулись с проблемами, Россия решила, что пришло время нанести ответный удар. Цель Москвы проста: заставить американских производителей сланцевой нефти "разделить боль", – подчеркивает издание.
США вводят санкции против России в течение последних шести лет. Последними из них стали ограничительные меры против швейцарской дочерней компании "Роснефти" Rosneft Trading, которая работает в нефтяном секторе Венесуэлы. Кроме того, Вашингтон решил испортить планы Москвы в завершении строительства "Северного потока–2", введя санкции на финальном этапе реализации проекта. Не оставили без "внимания" американцы и "Турецкий поток".
Риттер напоминает, что Россия неоднократно заявляла о своем недовольстве санкционной политикой США. Российский лидер Владимир Путин еще в 2014 году предупредил, что ограничительные меры загоняют отношения между Москвой и Вашингтоном в тупик, а также "угрожают национальным интересам правительства Соединенных Штатов и его народа".
"Россия решила попытаться перетерпеть американские санкции в надежде на то, что после президентских выборов 2016 года настрой американской администрации изменится", – отмечается в статье.
По словам автора, Путин тогда открыто заявлял о том, что надеется на избрание в США президента, который будет более дружественно настроен в отношении России.
"Когда список кандидатов сократился до Дональда Трампа и Хиллари Клинтон, Путин отдал предпочтение Трампу. Высказывания Путина окончательно убедили в правоте тех, кто поверил в сообщения о российском вмешательстве в американские президентские выборы 2016 года, и кто пришел к выводу, что Путин имеет некое влияние на Трампа", – пишет Риттер, подчеркивая, что дальнейшие хвалебные комментарии Трампа в адрес Путина только подтвердили эти подозрения.
Автор отмечает, что президент США, вступая в 2016 году в должность, искренне хотел "поладить с Россией" и смягчить введенные администрацией его предшественника Барака Обамы санкции.
"Реальность российско-американских отношений – особенно если рассматривать их с позиций конгресса США – требовала ужесточения санкционного режима Обамы", – подчеркивает издание.
Риттер считает, что Путин демонстрировал сдержанность перед растущим санкционным давлением. Однако новый пакет ограничительных мер, направленный на российский энергетический сектор, стал для него "последней каплей". И Москва нанесла ответный удар, использовав требование Эр-Рияда сократить добычу нефти, а также спад мирового спроса на нефть.
"Развязав ценовую войну на нефтяных рынках накануне начала кампании по выборам президента США, Путин недвусмысленно продемонстрировал, что он больше не считает Трампа ценным кадром – если тот вообще когда-либо им был", – пишет он, отмечая, что российский лидер надеялся на улучшение двусторонних отношений между странами, однако этого не произошло.
Вместо этого США используют свои энергетические ресурсы в качестве политического оружия для увеличения объемов добычи Штатов и их доли на мировом рынке нефти в ущерб другим его участникам.
Американцы с 2011 года предпринимали небезуспешные попытки ослабить экспортные возможности таких нефтяных стран, как Венесуэла и Иран, с помощью введения санкций.
"Хотя с этим можно было мириться, пока мишенью санкций была третья сторона, как только Соединенные Штаты ввели санкции против российского энергетического сектора, жребий был брошен", – подчеркивает Риттер.
"Если цель спровоцированной Россией ценовой войны заключалась в том, чтобы заставить американские нефтяные компании "разделить боль", она уже достигнута. Производители сланцевой нефти, обремененные огромными долгами и высокими производственными расходами, серьезно пострадают в случае продолжительной ценовой войны на нефтяном рынке", – подчеркивает он.
Автор напоминает, что стоимость барреля нефти уже сейчас составляет порядка 35 долларов – это стало поводом для разговоров о массовых временных увольнениях и банкротстве американских сланцевиков. Сложившаяся ситуация, по словам Риттера, "не сулит Трампу ничего хорошего на предстоящих выборах".
"С русским медведем можно долго играть, не провоцируя ответную реакцию. Но теперь мы знаем, какой может оказаться его реакция: когда Империя наносит ответный удар, она бьет очень сильно", – заключает издание.