Владимир Владимирович оказался не только самым влиятельным, но и самым добрым, отзывчивым мировым лидером. Кого только крысы, загнанные в подвалы "Азовстали", не молили о помощи (всех, от президента Джо Байдена до Папы Римского Франциска с Илоном Маском), но откликнулся один Путин.
Мучения обреченных на медленную смерть закончились, как только они подняли белые флаги капитуляции, сдали оружие и построились в колонны для торжественного марша в места содержания пленных.
Полный экстракшн
Жалким получился конец легенды: "хэрои" "Азова"* буднично, без надрыва и пафоса, группами по 500 человек топали в позорный для любой армии плен. Именно так выглядели украинские "Фермопилы".
Литовских нацистов в прямом смысле бесит, что события развивались не по сценарию американских и британских военных советников Киева, не президент Ze их курировал, а "русня", мясом которой палачи обещали кормить собак. Стон стоит в стане литовских нациков и фашистов.
Тема Мариуполя, "Азовстали" и планированного экстракшена (эксфильтрации) после капитуляции 2500 вояк моментально пропала из сводок Генштаба Украины, киевской прессы и, что главное, из документов офиса главы государства.
Едва над заводскими развалинами подняли белый флаг, глава Незалежной ввел единую сетку телевизионного вещания. В стране остался только один новостной канал, который полностью контролируется властями. Предполагается, что таким образом Киев пытается сместить внимание граждан с "Азовстали", так как сдача боевиков в плен является большим позором.
Официальный Вильнюс в расстройстве чувств не заметил смены риторики. Местные пропагандисты активно продолжали еще неделю гнать "пургу" "о стойком сопротивлении и решению задач по сковыванию сил противника".
Даже такой пройдоха, как консерватор Лауринас Касчюнас, прозевал момент, продолжая восторгаться близкими по духу нацистами тогда, когда "Калина" и "Волына" уже хлебали тюремную баланду, а главный киборг, чью песью фамилию поминать противно, готовился поднять лапки вверх.
Трескотня в СМИ и соцсетях стихла, как по команде. Кто-то умный и влиятельный остановил поток брехни. Пропагандистов переключили на выявление тайных врагов, в социальных сетях и общественном пространстве, "оправдывающих геноцид, преступления против человечности, мира и военные преступления".
В переводе с литовского на русский – "прославляющих российскую военную спецоперацию на Украине". Фемида с симпатизантами Москвы, Кремля и подчиненных генерала армии Сергея Шойгу растравляется быстро и безжалостно. Парень из Паневежиса получил ощутимый штраф за восторги по случаю капитуляции карателей на "Азовстали". Житель Кедайняй – реальный срок за теплые слова в адрес президента РФ.
На публичные восхваления нацизма литовское правосудие не реагирует. Как откликаться, если премьер-министр Ингрида Шимоните с самых высоких государственных трибун утверждает: "Абсурдны обвинения в адрес Украины в культивировании нацизма. Его признаков там никогда не было и нет".
Все довольны: мы его не видим, значит, его нет, а не видим потому, что не хотим видеть. В Литве никто не слышал призывов Киева безжалостно и "максимально жестко" расправляться с русскими при наступлении на Донбасс. С соответствующим заявлением в эфире украинского ТВ выступил не пьяный солдатик ВСУ, а советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк. Фигуру такого ранга можно было бы и услышать, тем более вещал он на весь мир.
К счастью, призыв Подоляка останется пустозвонством. Союзные силы РФ, ЛНР и ДНР методично выбивают украинских нацистов из укреплений, заставляя отступать, одновременно создавая новые "котлы". Конец поганой кодлы все ощутимее.
Гаденыши большие и малые
Чем ближе конец украинской пьески, тем откровеннее литовские нацисты. Наверху пирамиды тон задает уже известный нам журналист Римвидас Валатка.
Он предельно откровенен 18 мая в эфире национального радио LRT, цитируем строго по тексту: "Полк "Азов"* стал легендой всего демократического мира. Кремлю оказалось выгоднее выпустить его бойцов, чем позволить, чтобы украинские герои продолжали компрометировать армию московитов".
"Почетная эвакуация, моральная победа Киева, перегруппировка его сил для решающего контрнаступления, требования помощи оружием, включение пятой скорости ленд-лиза" и тому подобное сыпалось из Валатки, как из рога изобилия. Здесь мы ничего поделать не в состоянии – хочется ему оказаться пророком круче Нострадамуса и бабы Ванги вместе взятых.
На нижних уровнях пронацистской пирамиды тоже кипит работа. Мелкая дрянь (но идейный нацик) Томас Шюйпис публикует в социальной сети: "Не секрет, что в литовских русских школах (подозреваю, что и в польских тоже) полно учителей или даже директоров, которые, если бы не боялись, позировали бы на фотографиях с буквой Z. Всегда было русско-фашистское логово, и мы ничего не сделали, чтобы это изменить. Сейчас хороший повод зачиститься от ватного мусора, шанс ликвидировать пятую колонну раз и навсегда".
Указанный человек позволяет себе разжигать межнациональную рознь против русского и польского национальных меньшинств, сравнивая с русофашистским логовом, призывая очистить от них Литву.
Во всей стране на выпад отреагировал только член Сейма Чеслав Ольшевский, депутат от Избирательной акции поляков Литвы-Союза христианских семей (ИАПЛ-СХС). Он потребовал возбудить расследование уголовного преступления в соответствии с УК ЛР, показать нетерпимость правосудия и государства к таким проявлениям.
Ольшевский обратился в прокуратуру, подчеркнув: социальные сети становятся источником разжигания национальной розни, переходящей в прямые угрозы расправами. Электронное пространство недостаточно контролируется ответственными органами и используется безнаказанно:
"Случаи, когда человек целенаправленно разжигает национальную рознь, высмеивает и призывает к расправе не могут быть допущены и оставлены без внимания. Это очень опасные проявления, которые могут перерасти в гораздо более драматические события, если не будет своевременной реакции и виновные в таких нападках не будут публично наказаны".
На данный момент, действительно, возбуждено досудебное расследование по факту деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 170 УК.
Пункт 2 предусматривает: "Любое лицо, публично подстрекающее к дискриминации в отношении группы лиц или лица, к ней принадлежащего, по признаку возраста, пола, сексуальной ориентации, инвалидности, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, этнического происхождения, социального положения, вероисповедания, убеждений или мнений, наказывается штрафом или ограничением свободы, либо арестом, либо лишением свободы на срок до двух лет".
Маловероятно, что Шюйпис понесет серьезное наказание. Наверняка отделается "ню-ню-ню". Но если чудо вдруг произойдет, Фемида не осмелится поднять руку на Валатку и других литовских идеологов нацизма. Хотя их в избытке, и они представляют серьезную опасность, государство благоволит и тщательно оберегает любимых подонков.
* – признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.