Заявление польских дипломатов о том, что Варшава не собирается разрывать отношения с Минском, является показателем более жесткой позиции Польши, чем у других стран ЕС, считает исполнительный директор международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.
"Это двоякая ситуация. Как раз-таки Польша более резко себя ведет, потому что другие страны Европейского союза пока не рассматривают вариант разрыва дипломатических отношений, то есть более жесткую позицию занимает Польша, чем усредненная Европа", – заявил Бышок порталу Baltnews.
При этом Евросоюз, хоть и не признал выборы легитимными, все равно понимает, что оппозиционный кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская фактической власти в стране не имеет, и поэтому позиция Польши и в этом вопросе является более жесткой по сравнению с ЕС, считает эксперт.
"В этом смысле позиция Польши представляется гораздо более резкой, чем средняя позиция Евросоюза, который, с одной стороны, не признал выборы легитимными, но при этом также прекрасно понимает, что можно сколько угодно поддерживать Светлану Тихановскую, но она не руководит Белоруссией или какой-то большей частью Белоруссии и тем более вооруженными силами Белоруссии. А Лукашенко руководит. Вот это то, что по-английски называется "acting president" – действующий президент. Он может быть легитимным или нелегитимным, но он действующий. А Тихановская никак действующим президентом быть не может", – отметил Бышок.
По его мнению, если Александр Лукашенко останется у власти, то с ним будет необходимо "мириться".
"Все понимают, если Лукашенко в контексте внутриполитических противоречий все равно остается у власти, то с ним нужно будет, по крайне мере, какое-то время мириться, а уж потом в зависимости от того, как пойдет внутриполитическая динамика в Белоруссии: будут досрочные выборы, будут конституционные реформы", – подчеркнул политолог.
Однако, несмотря на более прямолинейную позицию польского руководства по вопросу Белоруссии, по мнению Бышка, Польша "тоже все-таки не будет идти на такое обострение", поскольку и другие страны ЕС не делают заявлений по поводу разрыва дипломатических отношений.