Сотрудница Сейма Литвы, которая оказалась инфицирована коронавирусом, отказывается общаться с эпидемиологами Национального центра общественного здравоохранения (НЦОЗ) и сообщать им информацию о своих контактах и передвижениях, пишет Delfi.
Отказывающаяся предоставлять необходимую информацию Национальному центру общественного здравоохранения оказалась помощницей трех депутатов-крестьян Дайнюса Гайжаускаса, Кястутиса Мажейки и Валериюса Симуликаса.
По данным портала, женщина предоставила НЦОЗ заведомо ложную информацию о графике работы в Сейме.
"Это лицо отказалось предоставлять данные о контактных лицах и выключило телефон, связаться с ним не получается. Если связи не будет, то придется передать информацию правоохране", – рассказала представитель Вильнюсского отделения НЦОЗ Йоланта Черешкене.
У сотрудницы канцелярии Сейма коронавирус был диагностирован 25 марта. Парламентарии в тот же день получили уведомление о случае инфицирования COVID-19:
"У одного работника канцелярии был установлен COVID-19, пять человек, которые с ним напрямую контактировали, просят самоизолироваться и следить за своим состоянием. Больной работал в III здании на пятом этаже 12, 13, 16 и 17 марта до обеда. Помещение дезинфицируют".
При этом на пятом этаже находятся кабинеты как минимум еще десяти депутатов и их помощников. Парламентарий Витуатус Бакас заявил, что никакой информации о самоизоляции не получал – ему было отправлено лишь общее электронное письмо.
Сама сотрудница Сейма сообщила, что заболела 19 марта, а на работе последний раз была 13 марта, в связи с чем ее коллегам нет необходимости изолироваться. Однако в письме было указано, что женщина находилась на работе 2, 13, 16 и 17 марта.
По данным портала, 9 марта она была на отдыхе в Великобритании, однако по приезде в Литву не соблюдала карантин и сразу вышла на работу.
Напомним, что министр здравоохранения Литвы Аурелиюс Верига подписал приказ, в соответствии с которым лица, которые имели контакт с зараженным человеком, должны провести в изоляции 14 дней. Таким образом депутаты, у которых заболевшая женщина работает помощницей, должны были соблюдать режим самоизоляции до 1 апреля. Однако Гайжаускас 20 марта участвовал в волонтерской акции в Мариямполе, где раздавал антисептики.
За нарушение режима карантина и самоизоляции грозит административная и даже уголовная ответственность.