Председатель КНБО Сейма Литвы Дайнюс Гайжаускас обвинил депутата Витаутаса Бакаса в сокрытии информации о возможном незаконном сборе информации в одном из ведомств по национальной безопасности, которую он получил, будучи главой Комитета.
Экс-глава Комиссии Бакас обратился в правление литовского Сейма с просьбой инициировать парламентское расследование "возможного незаконного вмешательства в избирательные процессы, незаконного сбора информации и ее использования".
При этом сообщение о возможном факте вмешательства и незаконном влиянии на внутриполитические процессы страны он получил еще в прошлом году, когда был главой КНБО, однако никому не сообщал.
"Хуже всего то, что Бакас воображает, что он единственный в Литве, кто может решать, с кем делиться (информацией), хотя он получил ее в качестве председателя Комитета. При этом Бакас еще раз доказал, что он, как председатель Комиссии, не делился информацией с членами комитета и скрывал ее", – пишет Гайжаускас на своей странице в Facebook.
"Такая некомпетентность и близорукость в работе с конфиденциальной информацией практически никогда не возникали в Сейме. Представьте, как выглядят литовские органы безопасности в глазах граждан Литвы. По сути, все они обвиняются", – подчеркнул глава КНБО.
Он сообщил, что 25 февраля созывает внеочередное и закрытое заседание Комиссии, где планируется заслушать глав Генпрокуратуры и Службы специальных расследований по поводу информации, предоставленной Бакасом.
По словам Бакаса, в начале 2019 года, когда он занимал пост главы КНБО, поступило сообщение о том, что "в одном из исполнительных ведомств, обеспечивающих национальную безопасность, в отсутствие предусмотренных законом оснований собирается информация о лицах, с привлечением возможностей, предоставленных ведомству, и оказывается, возможно, незаконное влияние на внутренние политические процессы страны".
По утверждению депутата, он обратился с этой информацией в Генпрокуратуру и Службу спецрасследований по поводу возможно совершенного преступления. Однако только 29 января этого года он получил ответ от этих органов о том, что досудебное расследование не было начато.
Бакас считает, что та информация, которая поступила ему, "стоит внимания правления сейма, поскольку это высший орган сейма, который может должным образом оценить эту информацию и принять решение, которое бы защитило интересы общества и честно работающих людей".
При этом он подчеркнул, что имеющаяся у него информация должна быть расследована в Сейме. Однако депутат не раскрывает деталей о том, какие конкретно данные собирались и в каком ведомстве были нарушения – это обосновано законом о защите заявителей.