Немецкий взгляд
Сотрудничество по "Северному потоку–2" не приведет к энергозависимости Германии от России, как утверждают страны Запада, а, наоборот, принесет стране выгоду, заявил немецкий министр экономики Петер Альтмайер.
"Речь идет о сокращении маршрутов поставки и создании новых структур поставки", – заявил Альтмайер в интервью Bild.
По его словам, в ближайшие годы потребности Германии в газе будет существенно расти в связи с отказом Берлина от угля и атомной энергетики. Исходя из этого, на время переходного периода ФРГ будет вынуждена перейти на газотурбинные электростанции.
Альтмайер подчеркнул, что по этой же причине Германия заинтересована в строительстве терминалов для приема американского сланцевого газа.
Попытки навредить
Комитет по политическим вопросам и безопасности Парламентской ассамблеи ОБСЕ принял резолюцию против "Северного потока–2" и "Турецкого потока", внесенную представителями Литвы.
По словам парламентариев от США, строительство этих газопроводом следует расценивать как потенциальный инструмент политического и экономического принуждения стран, зависимых от поставок энергоресурсов.
Между тем российский сенатор Константин Косачев отметил, что в составе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи организации 29 из 57 государств являются членами НАТО, что предопределяет решения по российским газовым проектам.
"Мы видим, как раз за разом в ПА ОБСЕ за принятие голосует большинство, но решения отражают только позицию Запада, которая направлена на то, чтобы максимально сдержать, изолировать и дискредитировать Россию, оттянув от нее потенциальных партнеров", – цитирует Косачева RT.
При этом, по словам политика, Североатлантический альянс такими решениями лишает деятельность ОБСЕ всякого смысла.
"Мы просто еще раз узнали, в чем заключается точка зрения НАТО. Для нас это не сюрприз, Парламентская ассамблея дискредитирована, и в очередной раз упущена возможность найти какие-то решения, которые отвечали бы интересам всей Европы, а не отдельно взятой группы государств", – отметил Косачев.
Член Совета Федераций РФ Алексей Пушков назвал принятую резолюцию попыткой оказать давление на Германию и Австрию, а также на другие страны, которые заинтересованы в строительстве "Северного потока–2". Он подчеркнул, что значение данного документа ничтожно.
"От Парламентской ассамблеи ОБСЕ проект не зависит", – написал он на странице в Twitter.