Колумнист газеты The Independent Мэри Дежевски отмечает, что у Киева на Западе была благожелательная пресса и такое же отношение политиков. "Но сейчас они словно не понимают, какое впечатление производят их действия. В частности, постановка такого события", пишет Дежевски.
По ее мнению, без доказательств о необходимости такой инсценировки как элемента расследования "российского заговора", Украина будет "полностью дискредитирована".
Важным показателем подрыва международной репутации Украины является оперативная реакция на постановку убийства журналиста Бабченко спецпосланника ОБСЕ по свободе печати Арлема Дезира. Дезир публично осудил распространение Украиной фейковых новостей – то, в чем украинские власти традиционно обвиняют Россию.
Недоумение выразили глава МИД Швеции, а также Литвы, ранее во всем поддерживавшие своих украинских коллег.
По сообщению Delfi, литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс заявил: "Я не понимаю таких "спецопераций", это для меня непостижимо". Украина поставила в глупое положение своих партнеров, ведь ранее дипломат четко выразил свою позицию по делу Бабченко в социальной сети Twitter: "Лица, ответственные за тяжкое преступление, должны быть привлечены к ответственности". Правда, позже сообщение было удалено.
Недоумение высказал и председатель влиятельной НПО "Репортеры без границ", осудив использование журналистики как метода ведения против России информационной борьбы. При этом, Украина выразила такое же недоумение в ответ на западную критику в адрес украинских спецслужб. По словам председателя "Репортеров без границ", он "подвергся обструкции в интернете" со стороны украинских "интернет троллей" за свою якобы пророссийскую позицию. Ранее министр внутренних дел Украины Арсен Аваков признался, что осуждение ряда международных организаций данной операции приводит его в шок.