В Министерстве иностранных дел Турции рассказали, что Анкара не будет поддерживать план стран Балтии до тех пор, пока альянс не примет план защиты страны от террористической угрозы, передает РИА Новости.
"Мы вынуждены были заблокировать решение по Балтике. И наш план, и балтийский план ждут одобрения. Пока не будет одобрен наш план, другой тоже не будет одобрен. Оба плана должны быть одобрены одновременно. У НАТО есть обязанность защищать Турцию так же, как и Балтику", – заявил глава турецкого ведомства Мевлют Чавушоглу.
По словам министра, безопасность Турции является не менее важной, чем безопасность балтийских республик.
Блокировка планов альянса
В рамках саммита НАТО президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что страна не станет поддерживать план альянса по защите Прибалтики и Польши, если НАТО не признает силы самообороны сирийских курдов террористическими. Этот "зонт безопасности" важен для Анкары, подчеркнул Эрдоган.
Позже генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что страны альянса смогли одобрить на саммите в Лондоне обновленный оборонный план по Балтике. О том, что сторонам удалось согласовать документ, говорил и президент Литвы Гитанас Науседа.
Однако затем в интервью турецким журналистам Эрдоган заявил, что Турция согласилась на реализацию плана НАТО по защите Балтии и Польши по просьбе генсека НАТО, а также лидеров Германии, Польши и Франции. Также турецкий лидер отметил, что призвал союзников не бросать Анкару в "борьбе против терроризма".
После саммита во время визита в Италию глава турецкого ведомства Мевлют Чавушоглу сообщил, что позиция Анкары не изменилась, и Турция намерена блокировать финальный вариант плана НАТО до тех пор, пока союзники не согласятся объявить террористической группировкой силы самообороны сирийских курдов.
Министр подчеркнул, что Турция согласилась перейти к следующему этапу оборонного плана, однако не приняла его. Он также добавил, что "не будет никакого плана для защиты восточного фланга до тех пор, пока Турция не получит аналогичный план", и позиция Анкары во время лондонской встречи была "жестом доброй воли по отношению к союзникам".