Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович прокомментировал Baltnews ситуацию вокруг ядерной сделки с Ираном.
"Американцам надо снимать санкции с Ирана любой ценой, иначе им не выставить против России энергетической альтернативы. Однако Иран сейчас будет требовать себе всех возможных уступок", – считает эксперт.
По его мнению, США не хотят допустить ситуацию, при которой уступки Ирану стали доступны миру, а санкции оказались бы невечными: "Там идет торг. Последний раз они совещались в Вене 8 марта (переговоры с Ираном по ядерной сделке), сейчас взяли паузу".
"Но, даже если санкции снимут, надо понимать, что иранская нефть все равно присутствовала на мировом рынке в теневом режиме", – объяснил Митрахович.
Поэтому вопросы о том, насколько реально увеличится добыча нефти, добавит ли Иран два миллиона, о которых так много говорили, остается открытым. Возможно, ресурс уже в большом количестве присутствует на рынке, будет прирост не два миллиона, а в два-полтора раза меньше, добавил эксперт.
"То есть, какой будет реальный прирост иранского экспорта после снятия санкций, сказать трудно", – заключил ведущий эксперт.
Напомним, что 10 марта секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что Соединенные Штаты не стремятся к достижению прочного и выгодного для обеих сторон соглашения с Ираном.
"Подход США к принципиальным предложениям Ирана, внесение неприемлемых предложений и выдвижение ложных отговорок показывают, что у Соединенных Штатов нет желания достигать прочного и приемлемого для сторон соглашения. Переговоры в Вене усложняются с каждым часом из-за отсутствия политического решения со стороны США", – сказал политик.
До этого, 8 марта, прошли переговоры в Вене по ядерной сделке с Ираном, согласно которым Иран и США должны принять политическия решения в течение нескольких дней.
Кроме того, стоит отметить, что 5 марта глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что Россия хочет получить от США гарантии того, что ее торговому, инвестиционному и военно-техническому сотрудничеству с Ираном не будут препятствовать санкции, введенные против России. Также он отметил, что санкции не должны помешать исполнению ядерной сделки.