Над столицей Грузии вновь полыхает пламя политических интриг. Очередным возмутителем спокойствия стало заявление председателя правящей партии "Грузинская мечта" Ираклия Кобахидзе, который сообщил общественности, что власти аннулировали соглашение с оппозицией, подготовленную под эгидой главы Европейского совета Шарля Мишеля.
Напомним, после парламентских выборов в Грузии, которые прошли в октябре 2020 года, представители оппозиции отказались признавать их легитимность, призывая провести внеочередные выборы и сменить председателя ЦИК страны.
Разумеется, вслед за этим дебошем оппозиционеры отказывались входить в здание законодательного органа страны, а повседневная жизнь в Тбилиси превратилась в затяжной кризис в виде регулярных протестных акций.
Позднее при посредничестве Евросовета было оформлено соглашение, в рамках которого правящая партия шла на ряд уступок оппозиции, а последняя, в свою очередь, должна была занять места в парламенте.
"Грузинской мечте" под давлением США и ЕС все-таки пришлось выпустить на свободу преступников, которых западные чиновники считают "политзаключенными". Но, несмотря на ряд уступок, договор не подписали самая крупная оппозиционная партия "Единое национальное движение", а также "Лейбористская партия" и "Европейская Грузия".
Сегодня в Грузии ни для кого не секрет, что горе-политики США и Евросоюза активно лоббируют не правящую партию "Грузинская мечта", которая пользуется большим доверием у населения, а оппозиционное "Единое национальное движение", поскольку последние готовы молниеносно выполнить любой каприз или директиву, которые поступят из Вашингтона и Брюсселя.
Решение правящей партии осудило и посольство США в Грузии. Дипломаты сообщили, что в Вашингтоне встревожены и возмущены решением "Грузинской мечты" по выходу из соглашения с оппозицией.
Разумеется, не обошлось и без "ценных указаний" из Литвы. Вслед за заявлением посольства США и послов ЕС в Тбилиси в хор многоголосья влился и глава парламентского комитета по вопросам внешних связей Сейма Литвы Жигимантас Павильонис.
"У нас было соглашение, подписанное многими партиями, которое является дорожной картой для Грузии по продвижению на пути к европейской и трансатлантической интеграции", – заявил он.
В то же время, по словам Павильониса, ходят разговоры о том, что помощь в некоторых сферах может стать условной для Грузии.
"Если Грузия не выполнит обещанные реформы, например, в сфере правосудия, почему мы должны финансировать эти реформы? Сейчас мы формулируем нашу политику, которая будет четким сигналом правительству Грузии о том, что наша помощь не является безусловной. Мы хотим, чтобы Грузия была лидером этих реформ. Это означает, что Грузия должна очень последовательно выполнять свои обещания. Если они хотят поддержки литовцев и других на этом пути, они должны вести себя порядочно", – заявил Павильонис.
Сегодня, к сожалению, личность господина Павильониса известна почти каждому рядовому гражданину Грузии. Нет, он не спешит на помощь в самый трудный момент – у него другая миссия: Павильонис лоббирует интересы оппозиции, представители которой воинственно настроены против правящей партии.
Той самой оппозиции, против представителей которой в стране возбуждены десятки уголовных дел. Он лоббирует интересы тех радикально настроенных лиц, которые готовы в любой момент пойти на штурм здания парламента, ввергнув Грузию в полный хаос.
О том, чем обусловлен визит Жигимантаса Павильониса в Тбилиси, рассказал депутат нескольких созывов парламента Грузии и экс-глава администрации президента страны Петре Мамрадзе:
"Я хочу напомнить всем, что ранее из-за поведения Павильониса его же президент Гитанас Науседа приносил свои извинения грузинскому народу. Литовский лидер сам приехал в Тбилиси и выразил свою позицию. Скажем прямо, Литва – не главное государство в ЕС, и делать такие заявления устами ее депутата не имеет морального права".
Опять-таки мы имеем дело с двойными стандартами Запада. Такие люди, как Павильонис, всегда были, есть и будут неадекватными политиками. Они есть и в Сейме Литвы, и в Конгрессе США, и в Сенате.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.