Президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал, что его литовский лидер Гитанас Науседа пытается поставить под сомнение его политику.
"Если уж придет такой момент, когда нам надо где-то тушить пожар, мы его будем тушить. И притом гораздо эффективнее, чем литовский президент. Он озаботился белорусским вирусом… Своим вирусом займись, у тебя там куча вопросов. Он еще упрекает, что, наверное, белорусы не обо всем информируют", – заявил Лукашенко в интервью телерадиокомпании "Мир".
Президент заверил, что в стране есть около трех тысяч аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), при этом лишь немногие пациенты с коронавирусом нуждаются в них.
Лукашенко отметил, что после пандемии коронавируса мир будет другим. Однако, по его словам, остается вопрос, каким в нем будет место Белоруссии:
"Не коронапсихоз, не инфопандемия. Это есть, но месяц-два – и пройдет. Останется вопрос, где наше место".
Позиция Литвы
Ранее литовский президент Гитанас Науседа заявил, что официальной информации Белоруссии о коронавирусе доверять нельзя, так как ситуация в соседней республике, по его мнению, намного хуже.
"Мы не можем доверять этой информации, которую получаем официально из Белоруссии, поскольку я считаю, что белорусский руководитель [Александр Лукашенко] оценивает ситуацию с определенной бравадой", – отметил Науседа.
Он поддержал предложение министра иностранных дел Линаса Линкявичюса об ограничении авиарейсов из Минска в Вильнюс.
По мнению белорусского пресс-секретаря МИД Анатолия Глаза, Белоруссия дает одну из немногих возможностей литовцам вернуться на родину самолетами без оформления виз и всегда "по-соседски готова подставить плечо".
"Вы знаете, в данной ситуации на ум сразу приходит фраза из одного известного мультфильма: "Кто людям помогает – тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя…". Благодаря сохранению рейсов ОАО "Белавиа" за этот период [с 16 марта] порядка 500 литовцев вернулись на родину, притом без оформления виз. Как сложилась бы их судьба, не будь этой возможности, неизвестно", – отметил Глаз.