Бывший лидер "Движения либералов" Элигиюс Масюлис заявил, что бывший президент Литвы Даля Грибаускайте просила его убедить представителей концерна MG Baltic положительно освещать ее в подконтрольных предприятию средствах массовой информации, передает "Экспресс-неделя".
По словам Масюлиса, просьбы должны были быть зафиксированы в аудиозаписи, которая транслировалась в заседаниях Вильнюсского окружного суда 1 декабря 2015 года, однако в материалах дела этой части нет.
"Во время беседы я со своей стороны изложил просьбу, что президент Литовской Республики Даля Грибаускайте хотела бы более позитивного ее освещения на принадлежащих группе [MG Baltic] телеканалах. Такую просьбу я получил от президента республики и просто передал эту просьбу", – сообщил Масюлис.
Он отметил, что в то время политическая ситуация была напряженной, и президент подвергалась критике со стороны тогдашних правящих социал-демократов.
Также Масюлис указал на еще одно сокрытие материалов в деле. По его словам, правоохранительные органы обнаружили его переписку с Далей Грибаускайте по электронной почте, однако, когда ему вернули компьютер, письма уже были удалены:
"Существуют технологии, и я все равно смог сохранить эти письма. В данном случае прокурор не согласился приложить письма к делу, поскольку в письмах тоже содержатся некоторые просьбы о лучшем освещении президента в СМИ".
Бывший лидер "Движения либералов" хочет, чтобы все данные по делу были раскрыты ради объективности. Также он рассчитывает, что Грибаускайте даст показания в суде.
Дело
В 2016 году Элигиюс Масюлис стал фигурантом дела о политической коррупции. Его обвинили в получении крупной взятки от бизнес-концерна MG Baltic и торговле влиянием. Согласно следственным данным, концерн пытался повлиять на чиновников и их решения, предлагая госслужащим крупные денежные средства.
В апреле 2018 года литовские СМИ опубликовали электронную переписку Дали Грибаускайте с Элигиюсом Масюлисом, датированную 2014–2015 годами. Судя по сообщениям, бывший лидер Литвы пыталась оказать давление на местные СМИ, чтобы те перестали критиковать кандидата на пост генпрокурора, которого предложила Грибаускайте.
Политик факт переписки подтвердила, однако отметила, что не может подтвердить подлинность писем:
"О самих письмах хотела бы сказать, что не могу подтвердить их подлинность. Во-первых, проверили свои сервера и все остальное – мы их [письма] не сохранили. Это одно. Во-вторых, даже если текст и был бы похожим, может, и будет похожим кое-где, поскольку такая переписка как факт между мной и политиками была, есть и будет, не могу подтвердить только из-за того, что любой текст и мои комментарии могут быть использованы в деле", – заявила тогда Грибаускайте.