С 24 июня в Литве начинает действовать запрет на импорт нового списка российских товаров, сообщает Sputnik Литва со ссылкой на таможню балтийской республики.
Отныне ввозить нефтепродукты товарных позиций 270900 и 2710 Комбинированной номенклатуры можно будет только в случае, если контракты по ним были заключены до 4 июня 2022 и до 24 июня 2022 года.
Как отмечают в таможне, данные меры были введены в соответствии с шестым пакетом санкций стран ЕС против Российской Федерации, который содержит запрет на импорт российской нефти.
Ранее литовские таможенники рассказали, что в республику продолжают ввозить российские товары, используя поддельные документы: "Создается такое впечатление, что Украине мы сочувствуем, но деньги деньгами, а бизнес бизнесом. И хочу сказать, что не весь бизнес из патриотизма прекратил свою деятельность. Есть те, кто продолжает и не хочет прекращать торговлю".
По словам представителя таможенной службы Роландаса Юргайтиса, чаще всего литовские предприниматели пытаются провести в страну древесину.
Напомним, что в начале июня Литва столкнулась с новой проблемой – дефицит угля. По словам замминистра окружающей среды балтийской республики Данаса Аугутиса, Литва, как и многие страны, закупала дерево у российских и белорусских поставщиков, однако из-за санкций такой возможности больше нет.
С подобными нарушениями антироссийских санкций столкнулись и в Латвии. Как отметил директор Службы государственных доходов Латвии Иеве Яунземе, меньше чем за четыре месяца было зарегистрировано 400 попыток провезти товары из России.
Из-за роста цен на бензин, услуги ЖКХ и продукты литовцы вынуждены искать альтернативные источники товаров и услуг. На фоне безвизового режима в Белоруссию наплыв "туристов" из Литвы увеличился в несколько раз. Всего за сутки через блок посты туда и обратно проезжает не менее 1000 машин.
Как отмечают представители таможенного департамента Литвы, чаще всего граждане ездят, чтобы купить бензин, продукты и сигареты.
Шестой пакет санкций против России и Белоруссии был согласован в мае странами Евросоюза. Упор был сделан на отказ от российских энергоресурсов, в частности отказ от импорта нефти в течение шести месяцев и отказ от импорта нефтепродуктов в течение восьми месяцев.