Россия может задействовать юридические механизмы для защиты строительства "Северного потока–2", однако для этого надо выбрать, в какой суд целесообразнее обратиться, заявил зампредседателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
"Если все-таки для этого будут поводы, в суд можно обратиться, безусловно. Только еще нужно понять, в какой суд", – цитирует Медведева РИА Новости.
По словам политика, такой иск Россия могла бы подать на рассмотрение как в национальные, так и в контрактные суды.
"Нужно смотреть, где эти споры рассматриваются. Наверное, потенциально можно обратиться и в американский суд, но только это все будет очень долго, и у нас нет никакой уверенности, что американский суд займет в этом смысле объективную позицию", – отметил Медведев.
Зампред СБ РФ подчеркнул, что в такой ситуации гораздо важнее позиция лидеров государств и бизнеса, которые должны сказать свое слово.
Кроме того, политик добавил, что лично у него нет сомнений относительно достройки "Северного потока–2".
"У меня вообще-то нет никаких сомнений, что этот газопровод будет достроен, потому что он нужен. Он нужен нам, он нужен европейцам, в том числе ФРГ", – резюмировал Дмитрий Медведев.
Ранее преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович также заявлял, что для реализации "Северного потока–2" "Газпрому" нужны хитрые механизмы, которые в итоге будут найдены, потому что Германия в проекте все равно заинтересована.
"Пока Германия из "Северного потока–2" не вышла, проект не умер. По-прежнему высока вероятность, что в течение 2021 года проект будет реализован, по крайней мере с точки зрения достройки и начала пуско-наладочных работ", – заявил Митрахович Baltnews.
По мнению эксперта, главная идея состоит в том, чтобы решать все проблемные вопросы с опорой на Германию.
"Германия заинтересована в проекте, поэтому там можно искать варианты: привлекать немецких страховщиков или компании, которые будут оформлять договоры с Россией через немецкий региональный экологический фонд, который будет чем-то вроде буфера между российским и немецким бизнесом. Возможно, этот фонд возьмет на себя часть рисков", – объяснил энергетик.
Он добавил, что еще может появиться какая-то немецкая страховая компания, поддержанная правительством, которая потом попадет под санкции и ей их компенсируют, или эта компания будет уничтожена, а ее активы куда-то переданы.