"Русские будут качать". Как в Норвегии испугались нефтяного спринта России

Нефтяная качалка
© Sputnik / Максим Богодвид

Норвежский парламентарий рассказал, что российские лицензии позволяют Москве качать нефть из трансграничных месторождений.

Запасы нефти и газа, которые Норвегия не трогает, чтобы поберечь кромку арктических льдов, могут попасть в руки России, потому что там уже выдают лицензии, заявил представитель норвежской Партии прогресса по вопросам нефтяной и энергетической политики Юн Георг Дале изданию Dagbladet.

"Раз в России выдают лицензии, ничто не мешает им добывать нефть и газ, если это коммерчески выгодно. Будет жаль, если мы со своей норвежской стороны устроим все так, что сами не сможем действовать в тех же районах", – сказал Дале.

По мнению парламентария, неважно, что, возможно, пройдет еще немало времени, прежде чем начнется деятельность с российской стороны.

"Когда начнется добыча, нужно принимать решение, ориентируясь на то, насколько это выгодно, а не на основании постановлений, мешающих норвежцам реализовывать наши общие месторождения, в то время как русские качают нефть беспрепятственно", – подчеркнул депутат.

Ранее правительство Норвегии постановило считать, что граница льдов проходит там, где морской лед в среднем покрывает 15% поверхности воды 30% дней в апреле. Границей (или кромкой) льдов называется линия, которая отмечает особо ценные и уязвимые районы в северной части Баренцева моря.

На практике именно эта граница определяет, насколько далеко на север Баренцева моря можно заходить, добывая нефть или газ, поэтому вопрос ее точного определения является одним из самых острых в климатических дебатах Норвегии.

"Необходимо поставить вопрос, как будет лучше для природы. Ведь если нефть в любом случае будет добываться и использоваться в коммерческих целях, возможно, для экологии лучше, чтобы это происходило с норвежской, а не с российской стороны. Все-таки у нас самое чистое производство нефти и газа в мире", – подчеркнул Дале.

В связи с этим он направил правительству Норвегии письмо от имени комитета энергетики и экологии, в котором поставил вопрос – есть ли такие районы, которые стали сейчас доступными для разработки с российской стороны разграничительной линии, но не будут разрабатываться норвежцами.

"Этот вопрос был недостаточно прояснен в плане, который сейчас рассматривается в стортинге (парламент Норвегии – прим. Baltnews). Это плохо. Со стороны парламента будет весьма неосторожно принимать решение, не внеся в это дело полную ясность. Здесь потенциально поставлены на карту интересы Норвегии", – резюмировал Юн Георг Дале.

Ссылки по теме