Чувство незащищенности вызывает финансовое, а также собственное здоровье и здоровье родственников. Молодые люди в Литве живут в довольно безрадостном настроении, сообщил Delfi Марюс Юндулас, генеральный директор Gjensidige.
"Исследование показало, что молодые люди в возрасте 18-25 лет в течение последних пяти лет не чувствуют себя в безопасности. Самым неутешительным является тот факт, что эти показатели не улучшаются: часть общества, которая зависит от перспектив состояния жизни и будущего процветания, чувствует себя наиболее неуверенно все последние пять лет", — сказал глава компании.
Согласно прошлогоднему опросу общественного мнения, проведенному компанией Baltijos tyrimai, две трети литовцев считают, что ситуация в стране ухудшается. С пессимизмом смотрят на современную Литву 64% граждан, и только 35% верят, что ситуация в целом неплохая.
Американский институт социологии Gallup проводил исследование эмоционального состояния людей в 142 странах мира. По итогам опроса, литовцы оказались среди самых несчастных людей в мире, в наименьшей степени испытывающих положительные эмоции.
К столетнему юбилею Литвы президент Даля Грибаускайте заявляла, что литовцам "на самом деле есть чему радоваться и что праздновать". Сама фраза уже построена так, что говорит об унынии – то есть, мол, по крайней мере, мы еще существуем.
Бегство из Литвы бьет рекорды ежегодно. Число жителей Литвы сократилось с 3,7 млн. в 1990 г. до 2,85 млн. в 2017 г. По прогнозу Eurostat, через 12 лет в Литве может остаться всего 2,4, а в 2040 г. – всего 2 млн. жителей.
Литва также входит в топ–10 стран по количеству самоубийств.
Тем временем основной причиной всех бед литовское руководство продолжает видеть "российскую угрозу". На этой неделе Литва призвала Североатлантический альянс ускорить принятие решения о создании еще одного штаба у восточных границ НАТО. Как усиление военного присутствия США в прибалтийских республиках может оказать положительное влияние на настроение молодых литовских пессимистов, непонятно.