"Честь служить НАТО": Литва и Латвия подталкивают Грузию к конфронтации с Россией

© Sputnik/ Алексей Витвицкий

На недавно прошедшем в Риге саммите стран НАТО страны Прибалтики вновь подняли вопрос о вступлении Грузии в альянс.

Театр политического абсурда под названием "сборище русофобов" преподнес своему зрителю новый спектакль. Происходило данное действие в латвийской столице.

30 ноября в Риге стартовал двухдневный саммит глав МИД стран Североатлантического альянса, который проходил под чутким руководством главного заокеанского дирижера – госсекретаря США Энтони Блинкена.

Участники саммита уделили особое внимание вопросам "сдерживания Российской Федерации", "российской агрессии", касающимся российско-украинских отношений, после посплетничали по поводу миграционного кризиса, который, кстати, сами же и спровоцировали на границах Евросоюза, а под конец решили дать слово и министрам из Грузии и Украины.

Первым с лакейской угодливостью выступил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани. Он высоко оценил присутствие Грузии в рядах стран-участников саммита НАТО, которое, по его словам, является демонстрацией партнерства между Североатлантическим альянсом и Грузией.

"Я рад быть среди союзников. Участие Грузии во встрече министров иностранных дел стран НАТО еще раз подчеркивает прочное партнерство нашей страны и прогресс на пути к интеграции", – заявил Давид Залкалиани.

​Далее глава грузинского МИДа и вовсе решил телепортироваться в будущее: "Это хорошая возможность для того, чтобы поговорить о тех ожиданиях, которые есть у Грузии относительно предстоящего в следующем году саммита НАТО".

Парадокс ситуации заключается в том, что с момента распада СССР Грузия все стремится стать частью Североатлантического альянса, но, по мере ее приближения к вожделенной мечте, он куда-то самым таинственным образом то ли удаляется, то ли и вовсе испаряется.

Объяснить бы господину Залкалиани, что все его ожидания, о которых он с такой гордостью рапортует с трибуны саммита НАТО, обречены на провал. Всем памятно, что у Грузии есть территориальные проблемы, которые идут вразрез с уставом альянса.

С момента обретения Грузией независимости в кресле главы МИДа побывало человек 10–15, а парадокс ситуации заключается в том, что все они, посещая разные международные площадки, организованные НАТО или Евросоюзом, под копирку говорят одни и те же фразы: "скоро вступим в ЕС и НАТО", "осталось чуть-чуть", "может быть, в следующем году повезет", "Грузия обязательно станет частью Евросоюза и НАТО".

Замолвили за Грузию словечко и прибалты. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис предложил участникам стран НАТО оказывать "практическую поддержку Грузии и Украине".

"Приятно видеть наших близких партнеров – Украину и Грузию, на заседании министериала иностранных дел НАТО. Практическая поддержка обоих партнеров очень нужна. Мы также должны выполнить обязательства Бухарестского саммита. Политика "открытых дверей" должна подкрепляться делами, а не только словами", – заявил министр иностранных дел Литвы.

​Вторит ему и глава МИДа принимающей страны – Эдгар Ринкевич. Министр аж уверен в том, что партнерство Североатлантического альянса с Грузией и Украиной и вовсе является важнейшим звеном для обороны и стойкости всей Европы.

"НАТО не одиноко. Наша партнерская сеть имеет ценность как для нас, так и для наших партнеров. Каждое партнерство важно, но это не делает всех их похожими друг на друга. У нас должен быть более индивидуальный, адаптированный подход к партнерам. У нас есть такое партнерство, которое помогает в выполнении главных задач альянса, как партнерство с Финляндией и Швецией. Также существует партнерство, имеющее важнейшее значение для обороны и стойкости всей Европы. Такое партнерство у нас имеется с Грузией и Украиной, а также с Западными Балканами и Северной Африкой", – заявил Ринкевич.

О каком расширении или углублении партнерских отношений с Грузией могут говорить "прибалтийские птенцы"? Об экономическом, транспортном или культурном? Ни одна из вышеперечисленных сфер сегодня не перекликается в грузино-прибалтийских отношениях.

Очевидно, и Габриэлюс Ландсбергис, и Эдгар Ринкевич забыли упомянуть о самом главном – Грузия их интересует лишь в качестве разменной монеты, которая, получив очередную директиву из Вашингтона, должна будет развязать самоубийственный конфликт с Россией. А то, что в случае вышеотмеченной конфронтации Грузию сотрут в порошок, разумеется, Ландсбергиса и Ринкевича и вовсе не интересует.

В самом Тбилиси по-разному отнеслись к саммиту глав МИД Североатлантического альянса, который прошел в Латвии. Определенная часть аналитиков и вовсе не питает особых надежд и иллюзий на скорое вступление Грузии в блок НАТО, другая предупреждает о возможных негативных, но адекватных последствиях с российской стороны.

"Я очень сомневаюсь в том, чтобы Грузия в течение года или нескольких лет вступила в Североатлантический союз или Евросоюз. Здесь можно рассматривать несколько факторов. Во-первых, внутриполитические процессы в самой Грузии, которые иначе как хаосом в повседневной жизни страны не назовешь. Все это не создает благоприятной атмосферы для вступления. Во-вторых, думаю, что и Россию подобное развитие событий точно не обрадует. Сегодня у России есть в наличии определенные механизмы давления на Европу, чтобы отсрочить процесс интеграции Грузии в блок НАТО или ЕС", – заявил политолог Рамаз Сахварелидзе.

В заключение

Сегодня Россию и Грузию связывает не только географическое расположение. Страны тесно связаны экономическими, торговыми, энергетическими, культурными проектами. Например, на протяжении последних 10–15 лет Россия является лидером по количеству денежных переводов в Грузию. Лишь в августе 2021 года из Российской Федерации в страну было переведено 37,7 млрд долларов.

Страны Евросоюза и Соединенные Штаты в этом списке, разумеется, фигурируют, но со значительном отрывом. "Прибалтийских птенцов", раздающих "щедрые советы" о "расширении или углублении партнерских отношений", и вовсе нет.

Так может настало время грузинскому политическому истеблишменту, отправляясь на различные "сборища русофобов", призадуматься над тем, кто же для Грузии на самом деле является другом, а, кто просто словоблудом. Очень хочется надеяться, что грузинские политики наконец-то вникнут в суть происходящего и перестанут пилить сук, на котором сидят.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.