Эксперт бьет тревогу: США совершают ошибку, обостряя отношения сразу с РФ и КНР

© Sputnik/ Максим Блинов

Американский эксперт считает, что наибольший риск для США представляет гипотетический конфликт на два фронта против России и Китая, который страна не потянет.

Американский эксперт Бекка Митчелл в своей статье, опубликованной в журнале The National Interest, пишет, что после ядерной войны наибольшую угрозу для США представляет гипотетическая возможность конфронтации или новой "холодной войны" одновременно с Москвой и Пекином на два фронта, и поэтому предлагает Вашингтону приложить максимум усилий для того, чтобы отвернуть Россию от Китая.

"Такой конфликт [против России и Китая] повлечет за собой масштаб национальных усилий и невиданный для многих поколений риск, фактически столкнув Америку с ресурсами почти половины евразийской суши. Это увеличило бы и, вероятно, превысило бы нынешние возможности вооруженных сил США, потребовало бы больших жертв от американского народа с далеко идущими последствиями для американского влияния, союзов и процветания", – пишет эксперт.

Митчелл отмечает, что, учитывая высокие ставки, предотвращение войны на два фронта с Китаем и Россией должно входить в число важнейших целей современной стратегии США. Однако Соединенные Штаты не спешат осознать эту опасность, не говоря уже о ее последствиях для политики США. До сих пор усилия Вашингтона по решению проблемы "одновременности" (как ее называют в кругах Пентагона) в подавляющем большинстве были сосредоточены на военной стороне проблемы.

"Для сравнения: было гораздо меньше дискуссий о том, как должна развиваться дипломатия США, если вообще должна развиваться, чтобы предотвратить войну на два фронта и, в более широком смысле, уменьшить давление стратегической одновременности. Хотя администрация Трампа справедливо применила более конфронтационный подход в отношении Китая, это не сопровождалось изменением баланса дипломатических приоритетов и ресурсов в других регионах, чтобы дополнить обоснованный акцент на Индо-Тихоокеанский регион", – выражает озабоченность эксперт.

Митчелл отмечает, что такое несоответствие в объектах военной и дипломатической мощи США нежелательно и неприемлемо. Америке придется ограничить количество активных соперничеств, требующих серьезного внимания со стороны американских военных, а также улучшить функциональность своих существующих союзов для компенсации давления одновременности.

"В нынешних бюджетных условиях наиболее вероятным исходом может быть худший из всех вариантов, а именно то, что Америка продолжит попытки преодолеть все угрозы без значительного повышения эффективности своих союзов при одновременном сокращении реальных расходов на оборону", – предполагает политолог.

Эксперт считает, что такой подход значительно снизит возможности США и создаст идеальные условия проведения стресс-тестов США Россией и Китаем на американских союзниках. Например, Москва и Пекин могут одновременно напасть на Прибалтику и Тайвань.

"Свобода от давления с двух сторон достигла своего апогея после холодной войны, когда Соединенные Штаты оказались в стратегической среде, лишенной каких-либо равных конкурентов. Эта подвижность власти нашла свое отражение в том, что Пентагон с начала 1990-х годов поддерживал так называемый стандарт двух войн, в соответствии с которым он планировал войны против региональных держав на Ближнем Востоке и в Азии одновременно", – подчеркивает Митчелл.

При этом в такой обстановке США не было необходимости думать о значительных компромиссах между основными целями. Поскольку Америка могла быть одновременно сильной в военном отношении в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, у нее не было необходимости развивать позиционную дипломатию для поддержки сдвига концентрации между этими регионами. Однако на современном этапе ситуация изменилась.

"Большинство прогнозов показывают, что к 2030 году экономика Китая будет в 1,5–2 раза больше, чем у США, а население – более чем в четыре раза. Пекин заявляет о намерении к 2049 году обладать вооруженными силами, превосходящими американские. По некоторым оценкам, он уже достиг паритета в важных категориях военной мощи. Подъем Китая сопровождается другими неблагоприятными изменениями в международной системе. Главным из них является упорство России как способного в военном отношении и политически мотивированного противника", – пишет эксперт.

Также Митчелл отмечает, что зачастую значение России часто недооценивают из-за ее относительной демографической и экономической слабости. Но Россия остается великой державой в силу своих физических размеров, ресурсов, населения и наличия одного из двух крупнейших ядерных арсеналов в мире.

"Со стратегической точки зрения США, именно стечение угроз со стороны этих двух великих держав представляет собой организационную проблему для Соединенных Штатов. Утверждение здесь не в том, что эти двое обязательно образуют прочный военный союз, хотя это, безусловно, возможно. Скорее, эти два крупных евразийских государства действуют таким образом, чтобы усиливать угрозы со стороны друг друга", – подытоживает эксперт и отмечает, что США необходимо добиться появления устойчивых противоречий между Москвой и Вашингтоном.