Договор СНВ–III в его нынешнем формате не подходит США, так как они хотят с его помощью взять под контроль ядерный потенциал Китая, считает заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин.
"Как бы там ни говорили, механизм СНВ–III сокращает на сегодняшний день до 1550 ядерных боеголовок и к тому же межконтинентальные баллистические ракеты на подводных лодках и стратегические бомбардировщики до 770 единиц. Это реальный механизм сдерживания, но он американцам уже не нужен", – рассказал Кошкин порталу Baltnews.
По словам эксперта, цель США и конкретно президента Дональда Трампа – "спеленать" Китай какими-то договорами, чтобы в определенной степени провести его ядерный аудит и в дальнейшем воздействовать на него.
"Они хотят приблизится к Китаю и втянуть его в некий режим дискуссии, но Пекин считает, что его ядерный потенциал слишком низкий по сравнению с США и Россией и в договоре СНВ–III ему делать нечего", – добавил Кошкин.
Он напомнил, что со стороны США были даже высказаны некие претензии к РФ, чтобы Москва повлияла на Пекин, но и это не помогло.
"Сегодня Китай вообще не хочет ни о каких договоренностях вести речь, поскольку они с США находятся в режиме экономического противостояния. И если до пандемии взаимные торговые претензии еще были улажены, то сейчас всеобщий карантин активизировал международный экономический коллапс", – подчеркнул политолог.
По мнению специалиста, выход США из Договора по открытому небу (ДОН) на позицию Китая по СНВ–III абсолютно никак не повлияет.
"Скорее какие-то экономические изменения могут повлиять на решение Китая, а выход из ДОН – это просто очередное явление, которое должно сфокусировать внимание американцев на внешнем образе "вредителей", которые не дают США спокойно жить", – резюмировал Андрей Кошкин.
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия выступает против искусственных увязок Штатами участия Китая и диалога по ДСНВ, которые ставят под вопрос продление документа.
Напомним, что СНВ–III был подписан в 2010 году Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым и на сегодняшний день остается единственным действующим договором между Россией и США об ограничении вооружений.
Соглашение истекает в 2021 году, и пока в Вашингтоне не решили, стоит ли его продлевать. Россия, в свою очередь, неоднократно заявляла, что готова это обсудить.