Провели 400 испытаний. Мощность БелАЭС "лицензирует" первый энергоблок

Белорусская АЭС (БелАЭС) уже в мае готовится получить лицензию на использование первого энергоблока.

БелАЭС получит лицензию на промышленную эксплуатацию первого реактора станции в следующем месяце, сообщил заместитель начальника Департамента по ядерной и радиационной безопасности МЧС республики Леонид Дедуль.

"Фактически уже можно говорить о том, что по всем испытаниям достигнуты критерии. Сейчас идет обработка результатов, будут предоставлены отчеты в регулирующий орган. После подтверждения станции, что они готовы к промышленной эксплуатации, мы будем рассматривать вопрос о выдаче лицензии. Ожидаемый срок – май", – цитирует БЕЛТА замначальника Госатомнадзора.

Во время пусконаладочных работ и испытаний была протестирована корректность работы всех систем.

"Ввод станции проводится в несколько этапов, включая физический и энергетический пуск. Сейчас идет опытно-промышленная эксплуатация, которая предусматривает около 400 испытаний. Сегодня они уже на завершающей стадии", – добавил Дедуль.

Напомним, БелАЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2 400 МВт строится по российскому проекту "АЭС-2006" неподалеку от города Островец. Первый реактор был физически включен 20 августа прошлого года и с тех пор проходит испытания, а запуск второго реактора запланирован на первую половину 2022 года.

Литва выступает против эксплуатации БелАЭС и призывает другие страны к ее бойкоту, утверждая, что якобы станция представляет угрозу безопасности всему Евросоюзу.

По словам ведущего эксперта Литвы в области энергетики Альгирдаса Стумбраса, своим бойкотом Литва лишний раз ударяет по собственной безопасности. Из-за отказа Вильнюса от белорусского электричества Минск вынужден будет искать новые рынки сбыта, что повлияет на загруженность БелАЭС и, как следствие, создаст перепады в системе.

"Если мы не будем покупать энергию с Белорусской АЭС, то это снизит надежность станции, так как некому будет давать электроэнергию. Любая разгрузка и регулировка атомных станций очень опасна. Это как с самолетом – опасней всего, когда он взлетает и приземляется. На атомных станциях чаще всего аварии происходят именно тогда, когда меняется режим. Если мы не хотим, чтобы Вильнюс пострадал от аварии, то нужно стараться, чтобы Островецкая станция работала как можно надежней", – подчеркнул Стумбрас.