Благодаря новой политике регионального правительства по пересмотру цен на электрические мощности для коммерческих потребителей местный бизнес перестал зависеть от экспорта электроэнергии в Литву, заявил российский вице-премьер Александр Рольбинов.
"Во второй половине 2020 года правительство Калининградской области предприняло все усилия, чтобы нивелировать резкий рост тарифов на электроэнергию для регионального бизнеса. Благодаря слаженному взаимодействию с Федеральной антимонопольной службой и Минэнерго России были пересмотрены цены на мощность для калининградских коммерческих потребителей и снята зависимость от низкого экспорта электроэнергии в Литву", – цитирует Рольбинова издание "Калининград.ru".
Отмечается, что в ходе взаимодействия с федеральными структурами региональные власти уже разработали проект постановления, который снизит нагрузки на крупные предприятия и сдержат рост тарифов для Калининградской области.
Ранее российская группа компаний "Интер РАО" опубликовала результаты производственной деятельности по итогам прошлого года. Объем экспорта в Литву упал вдвое – до 3,143 миллиарда киловатт-часов в 2020 году. Импорт электроэнергии из Литвы вырос на 43,6 процента – до 0,079 миллиарда киловатт-часов.
Напомним, что Вильнюс продолжает процесс выхода из энергокольца БРЭЛЛ и бойкота электричества с БелАЭС.
Переход на новую систему будет осуществляться в три стадии с 2020 по 2023 год. Жители страны, потребляющие больше всего электроэнергии, более 5 тысяч киловатт-часов в год, должны будут выбрать поставщика до начала декабря этого года.
По мнению директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслава Кулагина, отказ Литвы от белорусской электроэнергии приведет к риску нарушения стабильной поставки и увеличения стоимости для потребителей.
"В первую очередь здесь стоит вопрос: а будут ли потребители так же дальше стабильно и надежно получать электроэнергию, которую они получали до этого. И вот тогда здесь есть риски. (...) Второй момент состоит в том, что стоимость той электроэнергии, которую получали с Востока, она ниже, чем стоимость производства электроэнергии в самой Литве", – отметил Кулагин.