Белорусов действительно стоит поздравить с тем, что они нашли у себя новые месторождения, но зависимость Минска от нефтяного импорта это не снизит, считает президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание" Алексей Анпилогов.
"Конечно, эти новые месторождения будут влиять на общий баланс потребления нефти. Я искренне надеюсь, что они смогут с них ее добывать, но это не решит проблему того, что Белоруссия является импортером нефти – она и будет продолжать им оставаться, причем в серьезных количествах", – рассказал Анпилогов порталу Baltnews.
Ранее в Белоруссии сообщили о двух новых месторождениях нефти, совокупные запасы которых превышают 2,5 миллиона тонн.
"Во-первых, речь идет о геологических запасах. То есть извлекаемые запасы там могут быть гораздо меньше 2,5 млн тонн, потому что нефть никогда не извлекается полностью – что-то остается в месторождении", – подчеркнул эксперт.
Энергетик отметил, что объем в 2,5 млн тонн для Белоруссии не такой уж и большой, так как фактически они потребляют гораздо больше – где-то порядка 70-ти тысяч тонн нефти в день. То есть за год Белоруссия потребляет в несколько раз больше, чем 2,5 млн тонн.
"Еще нужно понимать, какая будет себестоимость у нефти с этих новых месторождений. Масса месторождений в мире сейчас не эксплуатируется по причине того, что нефть там достаточно дорогая. А на фоне нынешнего кризиса еще больше месторождений, которые уже были освоены и где была построена вся инфраструктура, сейчас просто замораживаются", – добавил Анпилогов.
Он напомнил, что такой процесс сейчас происходит в США, – там падает добыча нефти на уже освоенных, пробуренных, введенных в эксплуатацию и снабженных нефтепроводами месторождениях.
По словам энергетика, если рассматривать эти 2,5 миллиона тонн просто как цифры, то в случае добычи "сразу и сейчас" их хватит месяца на три работы белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
"Так их, конечно, добывать никто не будет, их, скорее всего, растянут на десятилетия, потому что это все-таки промышленная эксплуатация и нефть невозможно всю сразу выкачать. Соответственно, например, Мозырский и Полоцкий НПЗ будут теперь получать два или три процента нефти белорусского происхождения. А откуда они будут брать оставшиеся 97%? По–прежнему у Российской Федерации", – резюмировал Алексей Анпилогов.