– Г-н Томашевский, как вы оцениваете прошедшую избирательную кампанию?
– Избирательная кампания в Литве прошла цивилизованно. Было больше шансов высказать свои программы, взгляды. Особенно государство давало равные шансы кандидатам. Однако, конечно, коммерческое телевидение имело своих фаворитов. Здесь уже равенства не было, но так было всегда.
Отмечу, что, по сравнению с теми кампаниями, которые были [раньше], [нынешняя] была более справедливой. Более демократической.
– Как вы оцениваете свои текущие результаты, которые составляют 4,01%?
– С одной стороны, результаты, конечно, неплохие, потому что мы лидируем в трех самоуправлениях. Те кандидаты, которые выигрывают в самоуправлениях, их два-три-четыре. Не удается никому выигрывать. Три-четыре кандидата могут выиграть. Мы выиграли в трех. Радует, что мы удерживаем эти позиции.
С другой стороны, выборы были специфическими. Было показано во всех СМИ, какие кандидаты могут попасть в другой тур. В итоге те, кто нас поддерживал, могли голосовать по-другому. В такой ситуации получился этот результат. Я считаю, что достойный.
– Какие ваши дальнейшие действия?
– Никаких особо действий не будет. Сейчас выборы в Европарламент, которые будут более политическими. Я думаю, что здесь у нас шансы большие. Есть коалиция национальных меньшинств, так что результат должен быть неплохой.
– Возвращаясь к теме президентских выборов Литвы, как вы считаете, каким будет второй тур?
– Я полгода назад перед выборами сказал – немного жестко сказал, – что фактически система назначила двух кандидатов второго тура. Результаты показывают, что Гитанас Науседа (непартийный кандидат – прим. Baltnews) и Ингрида Шимоните (представитель "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы" – прим. Baltnews) будут во втором туре. Я подозреваю.
Саулюс Сквернялис (действующий премьер-министр –прим. Baltnews), по всей видимости, не попадет во второй тур, поскольку еще нет результатов больших городов. А в больших городах у него меньшая поддержка.
– Каким будет курс развития Литвы после выборов? Будет ли он меняться, учитывая кандидатуры, которые могут победить во втором туре?
– Здесь у нас не такой президент по компетенциям, как французский, американский или российский. Он не имеет решающего голоса. Здесь больше парламентская республика, поэтому важнее парламентские выборы.
Конечно, мы будем дальше поддерживать нужные решения для граждан, особенно по социальной политике и по социальной справедливости. Многое удалось сделать. Люди понимают, что важно иметь в парламенте нацменьшинствам свои фракции. Важно отстаивать их права и интересы, воплощать в жизнь наши ценности и нашу программу.