Глава МИД Великобритании Лиз Трасс заявила, что Альянсу следует игнорировать "российскую риторику" об ответных действиях на расширение Альянса и поставки оружия Украине и продолжать оказывать военную поддержку Киеву, сообщает ТАСС.
С таким заявлением дипломат выступила в четверг, 30 июня, комментируя слова президента РФ Владимира Путина об "ответной реакции" на расширение военной инфраструктуры НАТО на территории Финляндии и Швеции.
"Путин называл красной линией и вступление Финляндии и Швеции в НАТО, и поставки оружия Украине странами Запада, однако это лишь риторика", – полагает министр.
"Нам нужно игнорировать риторику и, наоборот, делать все, что мы можем, чтобы помочь Украине оружием, которое ей необходимо, чтобы выиграть в этой ужасающей войне", – считает она.
"Если мы не будем этого делать, угроза европейской безопасности в будущем станет намного сильнее", – заключила Трасс.
Ранее российский лидер прокомментировал ситуацию со вступлением Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс. Он заявил, что Москва не обеспокоена возможным вступлением скандинавских стран в НАТО, но зеркально ответит на размещение военной инфраструктуры Альянса в этих странах.
"Членство Финляндии и Швеции в НАТО – это совсем не то, что членство Украины в НАТО, это совершенно разные вещи", – подчеркнул глава государства.
Напомним, что ранее заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев писал, что если Стокгольм и Хельсинки вступят в НАТО, то протяженность сухопутных границ альянса с РФ вырастет более чем вдвое, что вынудит Россию укрепить эти границы.
По его мнению, укрепление границ в таком случае будет происходить за счет усиления группировки сухопутных сил и ПВО, а также развертывания существенных военно-морских сил в акватории Финского залива.
"В таком случае ни о каком безъядерном статусе Балтики речь идти уже не сможет – баланс должен быть восстановлен", – заявил Медведев.
Он также подчеркнул, что Москва не имеет территориальных споров с этими странами, как с Украиной, поэтому значение такого членства для России отличается от украинского вопроса.