"Охота на ведьм": новый уровень. Литва усердно ищет российских шпионов

Мужчина с биноклем

На фоне продолжающейся специоперации России на Украине, в Литве вновь началась охота на "шпионов Кремля".

По словам советника президента Литвы Кястутиса Будриса, у властей уже имеется информация, свидетельствующая о якобы активизации российский спецслужб внутри республики. 

"Мы видим, что активизировались действия российских и белорусских служб против Литвы, усиливается кибершпионаж, оказывается информационное и политическое давление и так далее. [...] Поэтому нельзя сказать, что вокруг Литвы ничего не происходит", – цитируют Будриса литовские СМИ.

Однако он особо подчеркнул, что о прямой военной угрозе речи не идет. Как отметил советник, "у нас нет таких данных на данный момент, и мы считаем эту угрозу небольшой".

"У нас нет данных о планирования или подготовки военных действий против Литвы", – подчеркнул он.

Днем ранее о якобы активизации сотрудников российских и белорусских спецслужб сообщило Министерство внутренней безопасности Литвы. По неподтвержденным данным ведомства, основная цель спецслужб России – представители российской оппозиции, проживающие в Литве. 

"Российские спецслужбы интересуются информацией о проживающих в Литве российских оппозиционерах и их организациях, деятельности и планируемых действиях, новых проектах", – сообщили в ведомстве.

На фоне "поисков кремлевских шпионов", спецслужбы самой Литвы уже арестовали несколько человек, которые могли фотографировать стратегические объекты на территории Республики.

О задержанных по подозрению в разведдеятельности рассказал накануне министр обороны Арвидас Анушаускас. Однако он не уточним, сколько "шпионов" в настоящее время содержится под стражей. По мнению Анушаускаса, шпионаж связан с проводимой Россией спецоперацией на Украине. 

Напомним, что утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Главная цель операции – защита людей, которые уже восемь лет подвергаются издевательствам и геноциду со стороны киевского режима.