Косачев: ответственность за отсутствие диалога между Россией и Эстонией лежит на Таллине

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев
© Sputnik / Илья Питалев

Председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсон заявил, что Россия отказывается от диалога с Эстонией. Однако именно Таллин несет ответственность за разрыв межпарламентских связей, напомнил член Совфеда Константин Косачев.

Председатель комиссии парламента Эстонии по иностранным делам Марко Михкельсон подвел итоги саммита Европейского союза, прошедшего 25–26 марта в Брюсселе. В понедельник, 29 марта, в интервью для радиостанции Raadio 4 Михкельсон, помимо прочего, рассказал также о своей позиции в отношении России.

В частности, он отметил, что приоритетом в отношениях Таллина и Москвы была бы, в первую очередь, возможность "взаимодействовать на уровне разных министров, обсуждать проблемы и посредством нормальных дипломатических разговоров решать их".

"[…] Но даже тот факт, что организовать телефонный разговор между министрами иностранных дел России и Эстонии очень трудно, показывает нежелание России общаться на те темы, которые важны для граждан обоих государств", – отметил Михкельсон.

Председатель комиссии Совета Федерации РФ Константин Косачев отметил, что "заморозил" российско-эстонские отношения на уровне парламентов двух стран сам Михкельсон.

"Я не могу комментировать контакты по линии Министерств иностранных дел, но могу со всей ответственностью утверждать, что именно эстонский парламент заморозил межпарламентские связи наших стран. И в этом очень большую личную роль сыграл сам Марко Михкельсон, с которым я был знаком еще в начале 2000-х. К сожалению, он сделал все, чтобы эти отношения еще на ранней стадии не получили должного развития", – заявил Константин Косачев в разговоре с Baltnews.

По его словам, ответственность за отсутствие межпарламентских связей лежит полностью на эстонской стороне.

"Сейчас российско-эстонских отношений, я имею в виду на уровне парламентов, нет вообще. Еще раз повторю: в силу принципиальной позиции эстонской стороны. По части моей компетенции как российского парламентария я могу заявить, что вся ответственность за отсутствие диалога – полностью на парламенте Эстонии", – подытожил Косачев.