Давление, оказываемое на глобальный статус-кво независимой политикой, проводимой Турцией, напоминает цунами, Россией – ураган, а Китаем – изменение климата, пишет турецкое издание Sabah.
"Москва передает свои новейшие ракетные технологии Индии, Турции, Китаю, Ирану и при этом также строит "меняющие парадигму отношений" со странами, считающимися ближайшими союзниками США, такими как Израиль, Саудовская Аравия, Египет, Германия и Франция", – говорится в статье.
По мнению турецких журналистов, новые стратегические отношения, которые Россия выстраивает с Китаем и Турцией, снова превратили Москву в центр притяжения, как в 1980-х годах.
"Россия, которая открывает центры культуры, называемые "центрами Россотрудничества", в Египте, Иордании, Ливане, Марокко, Сирии и Тунисе, благодаря этому начинает перешагивать за Восточную Европу, Балканы и Среднюю Азию – свой естественный "хинтерланд" (полит. термин hinterland – зона влияния колониальной державы – прим. Baltnews) – и через Восточное Средиземноморье расширять свою зону влияния на Северную Африку", – отмечает издание.
Также в Sabah отметили, что Россия занимает пятое место по числу дипломатических представительств в мире, согласно данным Института Лоуи (ведущий австралийский аналитический центр – прим. Baltnews), опубликованным в докладе "Индекс мощи Азии в 2019 году".
Что касается Турции, по словам журналистов, она выполняет функцию "стальной сердцевины" в исламских регионах Северной Африки, Ближнего Востока, Балкан, Кавказа, Средней и Южной Азии и воспринимается как один из самых довлеющих полюсов вновь формирующейся глобальной системы.
Китай в Sabah назвали "сущим кошмаром для США", который вызывает настоящее изменение климата в глобальной геополитике.
"Таким образом, усиливающееся во всех сферах давление со стороны трио Турция – Россия – Китай все глубже раскалывает Атлантику. Из-за этого пресса с трех сторон США и Европа стали походить на пару, которая спит в одной кровати, но видит разные сны. В этой связи положение западных политиков напоминает трагедию музыкантов, которые продолжали играть, когда тонул "Титаник", – резюмирует Sabah.