Единственная в Прибалтике. Почему эстонский президент ищет диалог с Россией

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, 18 апреля 2019
РИА Новости

Политолог объяснил, почему эстонский президент Керсти Кальюлайд пытается установить личные контакты с российским лидером Владимиром Путиным.

Контакт с российским лидером Владимиром Путиным нужен эстонскому президенту Керсти Кальюлайд для реализации своих дальнейших политических амбиций, считает политолог Александр Носович.

"У нее (Кальюлайд – прим. Baltnews) нет испорченной истории отношений с президентом Путиным и Россией в отличие от ее коллег по прибалтийскому региону. У экс-президента Литвы Дали Грибаускайте не было ни малейшего шанса попасть в Кремль в последние пять лет. После ее высказывания о "террористическом государстве" с ней просто отказались общаться на всех официальных и неофициальных уровнях", – рассказал Носович порталу Baltnews.

Он напомнил, что нынешний президент Латвии Эгилс Левитс – это один из разработчиков института "негражданства" и один из авторов конституции, которая закрепляет этническое превосходство латышей над другими национальностями Латвии, прежде всего, над русскими. "Имея в виду его бэкграунд, такого "токсичного" человека принимать в Кремле никто не станет. А Кальюлайд – единственный президент, у которого налажены контакты с Кремлем на уровне формальных любезностей. Тем самым она доказала свою политическую смелость", – добавил эксперт. 

Носович отметил, что Эстония – парламентская республика, и поэтому роль президента в ней минимальна. Так, любые встречи Кальюлайд и Путина будут нести символический характер. Тем не менее для эстонского президента установление личных контактов с российским лидером играют значимую роль.

Ранее глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что не рекомендовал бы Кальюлайд приезжать в Москву на празднование 75-летия Дня Победы 9 мая 2020 года.

Свою позицию он обосновал тем, что у России и Эстонии существуют принципиальные различия в оценке истории, в частности, событий Второй мировой войны.

По словам Носовича, в Эстонии налицо раскол политических элит.

"Такое разделение есть, и оно очень не равномерно. Соотношение тех, кто за антироссийскую политику и тех, кто за диалог, примерно десять к одному. За диалог из крупных политиков первого эшелона выступают только президент Керсти Кальюлайд. Можно сказать, что это ее личная инициатива, и вероятность воплощения этого курса на практике практически равна нулю", – отметил политолог.

Ссылки по теме