Чтобы следовать трендам: Литва просит ЕС профинансировать ее помощь Украине

В Литве предложили создать временный финансовый инструмент для того, чтобы оказывать помощь Украине.

Министр финансов Литовской Республики Гинтаре Скайсте заявила, что Евросоюз (ЕС) должен создать временный инструмент, позволяющий финансировать потребности украинцев, получивших убежище в странах ЕС, сообщает Sputnik Литва.

"Литва входит в число стран, столкнувшихся с самыми значительными потоками беженцев", – заявила она.

"Мы делаем все возможное, чтобы достойно принимать украинцев, выделяем на это значительные ресурсы. Мы постоянно ставим вопрос о том, что в ответ на этот вызов необходимо мобилизовать дополнительные ресурсы на уровне ЕС путем создания нового временного финансового инструмента", – отметила министр.

Она добавила, что эта ситуация требует практической европейской солидарности, чтобы наиболее пострадавшие страны Сообщества не были оставлены наедине с этой проблемой, а финансовое бремя было разделено пропорционально.

Со слов Скайсте, предлагается создать временный инструмент уровня Евросоюза, который позволил бы финансировать потребности украинцев, получивших убежище в странах ЕС.

Такой инструмент мог бы финансироваться из бюджета сообщества на 2022 или 2023 год.

Также есть еще один способ – использовать опыт механизма ЕС для беженцев в Турции, который был временно создан в 2016 году, и рассмотреть дополнительные меры вне рамок бюджета ЕС, направленные на страны, наиболее явно столкнувшиеся с гуманитарным кризисом, предоставив им достаточные финансовые ресурсы.

Такие предложения высказала министр на встрече с еврокомиссаром Йоханнесом Ханом, ответственным за бюджет и администрацию.

Так, на встрече Скайсте сообщила, что республика не просто положительно относиться к решению выделить Украине один миллиард евро в качестве макрофинансовой помощи, но и настаивает на выделении оставшихся восьми миллиардов евро.

Стоит отметить, что министр придерживается позиции, что для помощи Украине можно использовать замороженные на Западе российские активы.

Российская сторона, в свою очередь, неоднократно заявляла, что заморозка и использование российских активов является нарушением всех возможных прав и может быть расценено только как кража.