"Саакашвили – свободу, Палецкису – тюрьму": Литва помешалась на двойных стандартах

© Sputnik

Театр политического абсурда под тщательным руководством евросоюзных и американских режиссеров преподнес жителям Грузии новый спектакль. Происходят эти представления ради одной цели – освобождении из тюремного заключения экс-президента страны Михаила Саакашвили.

Еще буквально месяц назад беглый экс-президент Грузии Мишико Саакашвили браво заявлял о своем скоропостижном возвращении на родину.

Хотя его и провезли тайком через границу, спрятав на пароме в грузовом отделении с продуктам, явить себя перед многотысячной толпой соратников оппозиционной партии "Единое национальное движение", у него так и не получилось.

Грузинские силовики сработали оперативно, выследив пана Мишико, который ранее променял грузинское "Киндзмараули" на украинское сало, и арестовали в съемной квартире в городе Тбилиси.

Сам процесс задержания беглого Михаила Саакашвили проходил в достаточно спокойной атмосфере. Туда не свозили роту сил специального назначения, не подгоняли бронемашины. На осуществление оперативных мероприятий было выделено всего несколько сотрудников Службы государственной безопасности Грузии, которые довольно-таки спокойно пробрались в квартиру, где укрывался экс-президент, а после доставили в исправительное учреждение города Рустави.

© Sputnik
Здание тюрьмы в Рустави, где содержится арестованный бывший президент Грузии Михаил Саакашвили

Пожалуй, самое смешное начинается именно с этого момента. Чтобы не признавать себя окончательно проигравшим, Мишико Саакашвили решил прибегнуть к плану "Б" – объявить голодовку в пенитенциарном учреждении.

Да и тут, как говорится, не обошлось без конфуза – экс-президента уличили в потреблении свежих фруктовых соков и меда. Разумеется, это тактический маневр Саакашвили, за которым обязательно последовала бы реакция его однопартийцев, а следом и западных борцов за "демократию" и "права человека".

И вот уже адвокат бывшего президента Дмитрий Садзаглишвили сообщил журналистам, что один из жизненных показателей Михаила Саакашвили якобы упал до критического уровня.

"Вчера [24 октября] ночью один из жизненных показателей в анализах Михаила Саакашвили упал до критического уровня и стало необходимо вмешательство реаниматологов, после чего эти показатели стабилизовались. Это подтверждает то, о чем сказал консилиум в своей рекомендации и заключении, что сейчас третий президент входит в такую фазу голодовки, когда в любое время ожидается резкое ухудшение состояния здоровья", – заявил Садзаглишвили.

Вторит адвокату и видный оппозиционер, близкий друг и соратник Михаила Саакашвили Ника Гварамия, призывая мировое сообщество "спасти" голодающего экс-президента и оказать давление на представителей правящей власти в Грузии.

"Тюремная больница не является даже минимальной гарантией безопасности, по нашей информации, с подачи имитированной власти в тюремной больнице произойдет так называемый имитированный бунт, который закончится ликвидацией Саакашвили", – заявил Ника Гварамия.

Объяснить бы горе-оппозиционеру, который, проливая крокодиловы слезы, пытается донести свой зов до западных покровителей, что мифическая "ликвидация Саакашавили", которую сегодня якобы разыгрывают правящие власти, была бы приведена в исполнение еще до его задержания.

Всем памятно, что Саакашвили задержали 1 октября, а нелегально он пересек границу аж 28 сентября. Все эти дни экс-президент под тщательным наблюдением грузинских спецслужб беспрепятственном разгуливал и перемещался по всей территории страны.

Разумеется, услышав сигналы бедствия от представителей оппозиционного спектра, которых Запад с таким усердием взращивал и приводил во власть в Грузии, последние откликнулись молниеносно. И вот уже более 70 европейских политиков подписали заявление, в котором призывают грузинские власти немедленно освободить из тюремного заключения арестанта Мишико Саакашвили до тех пор, пока он не предстанет перед судом.

В список подписантов вошли и прибалтийские горе-депутаты, которые, возомнив себя ведущими политиками, пытаются и на сей раз бежать впереди европейского паровоза. За освобождение Михаила Саакашвили, против которого на родине возбуждено около десятка уголовных дел, выступили 29 депутатов парламента Литвы, 1 депутат парламента Эстонии и экс-президент Латвии – Валдис Затлерс.

"Арест экс-президента Саакашвили служит только усугублению политического кризиса, с которым Грузия сталкивается по причине крайне поляризации за прошедшие годы. Это вызвано контролем свободной прессы, запугиванием и попытками тайной слежки за журналистами, оппозиционными политиками, активистами и даже за иностранными дипломатами", – сказано в тексте письма.

Спросить бы у депутатов парламента Литвы, Эстонии и экс-президента Латвии, почему они не делали столь душераздирающих призывов относительно безосновательных задержаний русскоязычных латвийских журналистов в декабре прошлого года, которых даже к политической оппозиции отнести трудно, – они просто сотрудничали с российскими агенствами Baltnews и Sputnik.

Почему не слышны вопли возмущения и призывы к освобождению оппозиционного политика из Литвы Альгидраса Палецкиса и гражданина Российской Федерации Юрия Меля, которых сегодня судят по политически мотивированным делам?

Интересно и другое: осмелятся ли грузинские депутаты сделать аналогичное заявление, потребовав от литовских властей освободить Палецкиса и Меля?

Ведь между их арестами есть большая разница – Палецкису и Мелю приписывают те деяния, которых они не совершали, а у Саакашвили руки по локоть в крови. Тут, как говорится, прибалтийские "демократы" в чужом глазу соринку видят, а в своем – бревно не замечают.

И в заключение. Если все то, что сегодня царит на грузинской политической сцене, является продолжением театра абсурда, то в жизни рядового гражданина, о котором так "переживают" и "заботятся" американские и прибалтийские чиновники, продолжается одна нескончаемая трагедия.

Очень хочется надеяться, что грузинский народ рано или поздно скажет свое веское слово и огородит себя и свое государство от таких "товарищей" по несчастью.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.