Слушания по делу литовского оппозиционного политика Альгирдаса Палецкиса должны быть открытыми для общественности, чтобы избежать несправедливого приговора, считает адвокат общественного деятеля Адомас Лютвинскас.
"В деле по Палецкису ничего секретного нет, и я это неоднократно говорил. Мы придерживаемся того мнения, что суд за закрытыми делами в данном случае мешает честному правосудию. Секретность создает такую ситуацию, что по такому серьезному и значимому делу, как шпионаж, предъявляются одни глупости", – заявил Лютвинскас порталу Baltnews.
Ранее евродепутат от Латвии Татьяна Жданок заявила, что члены Европейского парламента направят письмо в Апелляционный суд Литвы и президенту республики Гитанасу Науседе с требованием, чтобы слушания по делу Альгирдаса Палецкиса были доступны для международной общественности. По словам латвийского политика, презумпция невиновности была грубо нарушена руководителями полиции, прокуратуры и Департамента государственной безопасности, поскольку они совместно и публично обвинили Альгирдаса Палецкиса в шпионаже до того, как любое расследование было завершено.
"Неизвестно, прислушается ли Апелляционный суд Литвы к требованию Европарламента. Сложно сказать, как поступят трое судей в такой ситуации", – заключил адвокат Палецкиса.
Напомним, что 27 июля Шяуляйский окружной суд признал оппозиционного политика Альгирдаса Палецкиса виновным в шпионаже в пользу России, приговорив его к шести годам лишения свободы. Между тем реальных доказательств вины активиста так и не было предъявлено, а в качестве "улик" использовались лишь домыслы. До сих пор общественности не предъявлены никакие данные, которые якобы мог нашпионить Палецкис.
По данным Генпрокуратуры, в период с февраля 2017 года до октября 2018 года Альгирдас Палецкис вместе с бизнесменом Деймантасом Бертаускасом за денежное вознаграждение собирали информацию, интересовавшую российскую разведку. В частности, подозреваемые исследовали источники о должностных лицах и судьях, которые рассматривали дело о событиях 13 января, а также информировали о других делах, связанных с отношениями России и Литвы в 1990–1991 годах.
"С разведками [я] не имел дела. В последние годы писал книгу про события 13 января. Вел свое журналистское расследование. В его рамках брал интервью у участников этих событий, которые живут в России. Также общался с российскими политиками, журналистами, политологами – [на] конференциях и семинарах, в том числе и в Крыму", – рассказывал Палецкис порталу Baltnews.