Президент Литвы Гитанас Науседа посетил с официальным визитом Грузию. В аэропорту литовского гостя встретили министр иностранных дел страны Давид Залкалиани и представители администрации президента.
Ну, а дальше все происходило по шаблонному протоколу: встреча у трапа самолета, "дружеское" рукопожатие и красная ковровая дорожка, которая вела к кортежу.
В ходе визита в Грузию Науседа провел встречи с президентом Грузии Саломе Зурабишвили, премьер-министром Ираклием Гарибашвили, председателем парламента Кахой Кучавой и Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II.
Маневр в никуда
Пока представители СМИ пытались выяснить, кому из грузинских политиков "выпала честь" первым провести переговоры с Науседой, пресс-служба робко сообщила, что литовский гость решил сиюминутно посетить "линию оккупации", которая расположена близ Тбилиси – в селе Хурвалети.
Парадокс ситуации заключается в том, что посещение так называемой линии "оккупации" стало неким обрядом западных политиков. Оно всегда происходит под конец визита, являясь неким завершающим аккордом турне. Но, очевидно, Науседа в этом деле оказался непоседой.
"Здесь я увидел разрушенную жизнь, являющуюся результатом геополитических решений конкретных политиков, чтобы "оккупировать" территории независимого государства и в данном случае Грузии. В ходе беседы с местными жителями стало очевидно, что они лишены даже таких возможностей, как получение пенсии, водоснабжение или доступность школ", – заявил президент Литвы.
Объяснить бы литовскому президенту, что так называемая линия "оккупации", проблемы с пенсиями, водоснабжением или доступностью школ вообще не существовали, пока сюда не сунулись Соединенные Штаты и созданный ими Североатлантический альянс.
Ни для кого не секрет, что и сегодня западные политиканы прилагают все усилия, дабы максимально обострить межгосударственные отношения между Грузией и ее северным соседом – Российской Федерацией.
Набрал бонусы и поехал дальше
Уже на следующий день президенты Литвы и Грузии Гитанас Науседа и Саломе Зурабишвили подписали совместную декларацию, в которой заявляется, что Литва поддерживает "европейскую и евроатлантическую интеграцию" Грузии.
"Глядя на Грузию, я вспоминаю Литву, которая в свое время также энергично стремилась к членству в ЕС и НАТО. Наш путь был непростым и длился какое-то время, но мы всегда знали, какова наша тактическая цель, и в нашем обществе не оставалось сомнений. Мы также видим такую же мотивацию в грузинском народе. Поэтому вместе с президентом мы подписали совместную декларацию, которая поддерживает не только суверенитет и территориальную целостность Грузии, но и ее европейскую и евроатлантическую интеграцию", – заявил Гитанас Науседа.
Эту самую декларацию представители грузинского истеблишмента подписывают со всеми чиновниками из США или Евросоюза, которые приезжают с официальным визитом в Тбилиси.
Парадокс ситуации заключается в том, что вступление Грузии в НАТО и ЕС всегда отдаляется по мере ее приближения к заветной мечте. Вроде бы осуществили реформы во всех сферах: в МВД, в Минздраве, в Минобороны, в ЦИКе, в избирательной сфере, даже отправили своих солдат проливать кровь во имя интересов НАТО в Афганистан и Мали, а вступления в альянс и ЕС все остается неким миражом и непроходимым квестом.
Каковы шансы
О том, каковы сегодня шансы у Грузии на вступление в ЕС и НАТО, Baltnews поговорил с бывшим главой администрации президента Грузии, экс-депутатом трех созывов парламента страны, руководителем Института стратегии и управления Петре Мамрадзе.
"Либо президент Литвы Гитанас Науседа вовсе оторван от реальности и не разбирается в ситуации, либо это, к сожалению, тот же пример политики двойных стандартов, которой славится Западная Европа на протяжении многих лет. Дело в том, что осенью 2008 года в НАТО приняли решение не принимать Грузию в альянс ни при каких обстоятельствах. Приведение таких аргументов, что в Грузии якобы нестабильная политическая ситуация или некий политический кризис, – это все ложь!" – заявил он.
"Что касается вступления Грузии в Евросоюз, то здесь еще смешнее. После выхода Великобритании из ЕС президент Грузии рапортовала, что Лондон вышел, а Грузии надо бы вступить, поскольку место вакантно. После выхода Британии было очень жестко заявлено, что Евросоюз больше расширяться не будет. Последняя страна, которая вошла в 2013 году, была Хорватия. На этом все кончилось, и ничего не предвидится. Опять-таки, если какую-то страну в будущем захотят принять в Евросоюз, то это не Грузия и не Украина, безусловно", – добавил Мамрадзе.
Он считает, что визит Науседы нельзя считать неким призывом к конфронтации с Россией. Подобное наблюдалось лишь во время правления Михаила Саакашвили.
Мамрадзе добавил, что прибалтийские политики прекрасно понимают, что ни правящая партия "Грузинская мечта", ни оппозиция на подобное развитие событий просто не пойдут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.