Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис намерен на этой неделе отправиться в Киев из-за растущей напряженности в отношениях Украины и Россией, пишет во вторник 15min.lt.
"Мое заявление очень ясно, что Литва не оставляет своих партнеров и друзей в беде, это (сообщение), и я его несу, это также демонстрация солидарности, что мы видим ситуацию такой, какая она есть, и придерживаемся позиции, что территориальная "целостность должна быть защищена", – заявил Ландсбергис.
По словам министра, позиции стран-членов НАТО по ситуации на востоке Украины различаются, поэтому необходимо выработать общий подход по этой проблеме.
"Пока что у нас есть самое сильное высказывание, это США, что, если Россия будет действовать агрессивно, это будет ответом. Страны НАТО по-разному понимают, что такое эскалация, деэскалация, поэтому завтра будет созвана удаленная встреча министров иностранных дел и обороны НАТО, в ходе которой будут изыскиваться формулировки, которые подошли бы всем странам", – сообщил глава литовского МИД.
Ранее украинские власти обвинили Россию в усилении военного присутствия на границе и на Крымском полуострове. Киев не исключил, что на территории Украины в скором времени могут появиться военные НАТО.
Между тем Ландсбергис предложил союзникам по НАТО свой план действий, который поможет Украине вступить в организацию. Он заявил, что это будет "сильным сигналом для России о том, что трансатлантическое направление, выбранное Украиной, ценится и находит отклик в странах НАТО".
Однако член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько считает, что Литва не обладает необходимым политическим весом для того, чтобы ее доводы касательно вступления Украины в НАТО учитывались в организации.
"Я не думаю, что это поможет Украине. Это просто риторика литовского руководства, которая призвана показать поддержку украинских властей, действий Украины на Донбассе и, в принципе, настрой Литвы в отношении Киева и России. Но, естественно, Литва является далеко не самым мощным государством ни в экономическом отношении, ни в военном, поэтому ее голос, пусть даже она будет полноправным членом НАТО, не будет иметь превалирующего значения для членов организации", – заявил Безпалько в беседе с Baltnews.