Европейская комиссия предлагает выделить дополнительные 3,7 млрд евро шести государствам-членам Евросоюза для защиты рабочих мест. В частности, Литве планируется предоставить кредит в размере 355 миллионов евро, говорится в пресс-релизе на официальном сайте Еврокомиссии.
"Комиссия направила предложение об утверждении выделения финансовой помощи в Совет, после подачи официальной заявки шести стран-членов ЕС: Бельгией, Кипром, Грецией, Латвией, Литвой и Мальтой, в дополнение к поддержке, уже ранее одобренной. (…) Таким образом, общая финансовая помощь, предложенная Комиссией в рамках программы SURE (от англ. Поддержка снижения рисков безработицы в чрезвычайной ситуации), составляет 94,3 миллиарда евро для 19 государств-членов", – уточняется в сообщении.
Согласно данным ЕС, Литва получит помощь в размере 355 млн евро, при этом полная сумма будет равна 957 млн евро.
По мнению европарламентариев, эта дополнительная поддержка поможет справиться с "продолжающимся тяжелым социально-экономическим воздействием кризиса в свете возобновления инфекций и мер сдерживания, введенных в ответ на него".
Отмечается, что комиссия готова оценивать дальнейшие запросы от государств-членов, если оказанной помощи окажется недостаточно.
Напомним, что SURE является важным элементом всеобъемлющей стратегии ЕС по защите граждан и смягчению социального и экономического ущерба от пандемии коронавируса. Сама программа была предложена в качестве первоначального ответа на угрозы пандемии Covid-19 2 апреля 2020 года.
По мнению политолога Александра Носовича, деньги Евросоюза, выделяемые на помощь странам Балтии, уходят в никуда.
"И тот факт, что Евросоюзу приходится увеличивать финансирование отстающих стран-членов, а это огромный блок государств, приводит к тому, что Организации приходится чем-то жертвовать", – заявил Носович в беседе с Baltnews.
"Смысл в выделении средств странам Балтии состоит не в том, чтобы построить заветную дорогу или проспонсировать отключение страны от системы БРЭЛЛ, а в самом факте финансовой помощи прибалтийским республикам. Конечный декларируемый результат, будь то запуск железной дороги или какого-то другого инфраструктурного проекта, на мой взгляд, уже давно и не предполагается", – подчеркнул политолог.